Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ЕБРР вырубать Химкинский лес не готов

ЕБРР не поддержал проект проходящей через Химкинский лес трассы

Потенциальные инвесторы строительства платной автодороги Москва — Санкт-Петербург опровергают заявления чиновников о том, что Европейский банк реконструкции и развития поддержал проект проходящей через Химкинский лес трассы. Ранее более 40 российских организаций призвали европейские банки не участвовать в «экологически грязном» проекте.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) опровергает заявления российских чиновников о том, что проект строительства платной автодороги Москва — Санкт-Петербург прошел его экспертизу. Как говорится в ответе на открытое письмо более чем 40 российских организаций, «в данный момент ЕБРР находится на этапе проведения проверки проекта.

Кроме того, банк продолжает проведение экологической и социальной оценки соответствия проекта требованиям экологической политики ЕБРР».

«ЕБРР осуществляет финансирование проектов при удовлетворительных результатах проверки соблюдения финансовых, юридических, технических, экологических и целостностных норм, соответствия проектной документация установленным требованиям, а также после окончательного утверждения проекта правлением директоров ЕБРР», — говорится в письме от 16 февраля 2010 года, подписанном директором департамента экологии и устойчивого развития ЕБРР Алистером Кларком.

Банк предложил всем «затронутым проектом лицам» принять активное участие в обсуждении результатов исследований, которые будут обнародованы «как минимум за 60 дней до даты подачи проекта на рассмотрение членам правления ЕБРР», и «высказать свои мнения и взгляды относительно воздействия проекта до принятия решения ЕБРР о предоставлении финансирования».

19 января 2010 года более 40 российских организаций обратились к потенциальным инвесторам проекта трассы Москва — Санкт-Петербург (ЕБРР и Европейскому инвестиционному банку) с просьбой не принимать участие в незаконном и антиэкологичном, на их взгляд, строительстве и не утверждать проект, пока его маршрут не будет пересмотрен в обход Химкинского леса.

3 февраля был получен ответ из Европейского инвестиционного банка. В нем также сообщалось о том, что решения о финансировании пока не принято, так как банк «все еще находится в процессе оценки этого проекта». Как сказано в письме, в ближайшее время будет запущен «общий план по выявлению позиций всех заинтересованных сторон». С этой целью создается веб-сайт «для всех заинтересованных сторон с целью аккумулирования информации о ходе обсуждения проекта». «Мы хотели бы еще раз поблагодарить вас за ваш интерес и участие в этом проекте и были бы признательны, если бы вы могли информировать других участников, подписавших обращение к нашему банку», — говорится в документе.

Тем не менее 4 февраля председатель правления ГК «Автодор» Сергей Костин заявил на брифинге в центральном офисе «Интерфакса», что проект строительства платной автодороги Москва — Санкт-Петербург прошел экспертизу не только Ростехнадзора, но и Европейского банка реконструкции и развития.

Заместитель министра транспорта России Олег Белозеров отметил, что ЕББР «не участвует в проектах, если они наносят урон экологии». По словам Костина, все варианты строительства первого участка (15-й — 58-й километры) автодороги «предполагают прохождение через территорию Химкинского леса». И к настоящему времени «выбран вариант, оптимальный как с экономической, так и с экологической точки зрения». Он предполагает строительство трассы по лесу шириной 100 метров на 43-километровом участке, из которых на 23 километрах будут поставлены шумозащитные экраны и высажены лесозащитные полосы. «Те проектные решения, которые приняты, отвечают всем экологическим требованиям», — заверил Костин.

Между тем иск Движения в защиту Химкинского леса о незаконности экологической экспертизы по проекту трассы Москва — Санкт-Петербург прошел все судебные инстанции в России и сейчас ждет своего рассмотрения в Страсбурге. Еще один иск движение подало 23 января в Верховный суд России.

Истцы требуют признать недействительным распоряжение премьер-министра Владимира Путина № 1642 от 5 ноября 2009 года о переводе земель Химкинского леса под строительство трассы Москва — Санкт-Петербург.

Согласно действующему законодательству, перевод лесопарковых земель под строительство федеральных объектов возможен лишь в том случае, если отсутствуют альтернативные варианты их размещения. Активисты движения, а также поддерживающий их «Гринпис» уверены, что альтернативные варианты прокладки трассы существуют, а принятый «изогнутый» вариант дороги, удлиняющий ее на 6 км, разработан специально для того, чтобы захватить лесные земли под масштабную коммерческую застройку. 24 ноября защитники Химкинского леса обратились к президенту Медведеву с требованием отставки правительства Путина, подписавшего распоряжение о вырубке леса.

Новости и материалы
Водонаева высмеяла форму Тимати после его видео с голым торсом
Комментатор объяснил, что изменилось в игре Панарина
Российского бизнесмена, его сына и знакомого задержали за избиение группы подростков
В Херсонской области объявили ракетную опасность
В Минздраве указали причину попадания спиртового раствора йода под ограничения
Российские войска продвинулись юго-восточнее Работино
Финансист спрогнозировал курс доллара после майских праздников
Греф выступил против создания единого центра международных расчетов
«Хотела бы его депортации»: боец UFC прокомментировала конфликт с оскорбившим ее мигрантом
В Харькове намерены отказаться от двухсот связанных с Россией топонимов
Западные спецслужбы считают, что ИИ сделает террористов сильнее
Неизвестные сожгли три автомобиля на парковке дома в Подмосковье
Верховная рада проголосовала за закон о введении военной подготовки в школах
В Германии заявили о продолжении расследования по делу «Русского дома»
В Ереване заявили, что миротворцы РФ не могут передислоцироваться из Карабаха в Армению
Россия в марте увеличила производство стали
Проезд по Крымскому мосту перекрыли
Молдавия выступила против учений российских миротворцев в Приднестровье
Все новости