Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Природа

Reuters

Авиапассажирам нужны колеса

Извержение вулкана Эйяфьядлаёкюдль ослабевает

Анастасия Берсенева

Извержение вулкана Эйяфьядлаёкюдль ослабевает, заявляют британские метеорологи. Тем временем Европа увеличивает количество авиарейсов, а Россия начала вывозить своих граждан из европейских городов на родину. Сами пассажиры рассказывают о том, как они пытались улететь домой.

В понедельник днем сотрудники британской метеорологической службы обрадовали европейцев известием: вулкан Эйяфьядлаёкюдль в Исландии начал успокаиваться. «Извержение практически прекратилось, лишь небольшое количество пепла выбрасывается на высоту более 600 футов (около 200 метров)», — сообщили в службе. Вместе с тем, констатируют метеорологи, облако пыли остается в воздухе над большей частью территории Европы.

Воздушное движение над Европой постепенно приходит в норму. Представители агентства по безопасности воздушной навигации Eurocontrol объявили, что 30% рейсов — примерно 8-9 тыс. вылетов — будут осуществлены в понедельник. Для сравнения, в выходные ежедневно проходило только по 5 тыс. рейсов. Все маршруты будут проложены по южной части континента. «Воздушное движение открыли Португалия, Испания, частично — Италия и Франция, а также Балканы, Болгария, Греция и Турция и некоторые страны Северной Европы, в том числе Норвегия и частично Швеция, — говорится в сообщении Eurocontrol. — Закрыто небо над Бельгией, Чехией, Данией, Эстонией, Финляндией, северной частью Франции, а также над Германией, Венгрией, Ирландией, Голландией, Северной Италией, Польшей, Румынией, Словенией, Швейцарией, частью Украины и Великобританией».

Разумеется, далеко не все желающие смогут вылететь в понедельник на дополнительных рейсах. В Европе сейчас находятся как минимум 12 тыс. россиян, ранее сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. Он заявил в эфире радио «Эхо Москвы» о том, что Россия уже приступила к вывозу своих граждан на родину. «Вчера начались поездки автобусов из Берлина и Варшавы в сторону Калининграда», — сказал министр транспорта. «Оттуда мы будем принимать пассажиров на воздушный и железнодорожный транспорт», — добавил он.

Авиапассажирам необходимо добраться до столицы Германии или Польши.

Но попасть сейчас из одного города Европы в другой достаточно проблематично. Студентка из Москвы Ольга Стожарова, учившаяся в Париже в школе журналистики CFPJ, не смогла вчера вылететь домой. «Найти сейчас билет на поезд просто невозможно, — рассказала она «Газете.Ru». — Мы пытались купить билеты на поезд, но все раскуплено до 5 мая. Сейчас мы пробуем найти попутчиков в Москву, которые едут на своих машинах. Но нас тут 12 человек. Надеюсь, нам помогут представители школы журналистики, они пытаются по своим каналам достать билеты на поезд хотя бы в Варшаву». У студентов, которые пока остаются в общежитии, кончаются деньги на еду. Еще им понадобится оплатить обратный билет. «Мы слышали, что некоторые туристы даже были вынуждены покупать подержанные машины, чтобы на них доехать до границы», — добавила Стожарова.

О своем опыте — как выбраться из Европы — туристы пишут в «Живом журнале». «Я не стала дожидаться моего рейса, а поехала в аэропорт в Риме и каким-то чудным чудом поменяла билет на последний рейс на Москву в 12 ночи, — написала в субботу пользователь elena_spirina. — Сказать, что это было легко, — ничего не сказать. Тысячи людей, потерявших свои билеты, пытающихся любым способом улететь домой. Полный хаос в аэропорту». Потом она написала в дневнике, что ей все-таки удалось вылететь. «Я в Гранаде, в Испании, на конференции, — пишет юзер romeok, которому необходимо было лететь в Лондон. — Просидел полдня у ноутбука, чтобы купить билет в обход, лечу через Рим». «Супруг забронировал поезд на 19 апреля до Киева, но как из Киева выбираться, еще не знаем»,— пишет evrajka.

«В Украине или Варшаве можно обратиться в турагентство, оттуда туристические группы на автобусах выезжают постоянно», — советует юзер totskih.

«В пятницу был на вокзале Брюсселя, чтобы проверить, а не рвануть ли на поезде. В очереди уже тусовались наши люди, пытавшиеся понять, как можно добраться в Будапешт и Цюрих. Ответы не устроили никого, — пишет red-crocodile. — Все паромы в Англию и Ирландию были раскуплены на три дня вперед. Нам, о чудо, подтверждают аренду машины в аэропорту Брюсселя. По прибытии выяснилось, что машины не будет, но она нашлась у другой компании. Добрались за 10 часов до аэропорта в Будапеште, взяли билеты до Киева».

Пользователь minorik-82 вывел свой рецепт: «Три часа на экспрессе из Берлина до польской Познани, 23 часа на поезде из Познани до Смоленска и пять часов на автобусе до Москвы».

Сотрудники железных дорог пытаются сейчас увеличить количество поездов. Во Франции ситуацию усложняет забастовка железнодорожников, выступающих против увольнений, которая длится вторую неделю. Впрочем, не исключается, что к среде митингующие вернутся на рабочие места — лишь в качестве жеста доброй воли по отношению к пострадавшим от задержек пассажирам, передает французское издание The Connexion. В минувшие выходные французские железные дороги перевезли на 30 тыс. пассажиров больше, чем обычно, сообщает РИА «Новости». Были запущены восемь дополнительных поездов Eurostar, связывающих Париж, Брюссель и Лондон, увеличены до максимума объемы перевозок на линиях, ведущих в Германию, Бельгию и Нидерланды.

Паромные переправы также пользуются огромным спросом. Пересечь Ла-Манш в обе стороны в эти выходные захотели около 40 тыс. человек. «За день мы перевозим 7 тыс. путешественников на автомобилях», — сообщил агентству AFP представитель компании SeaFrance, корабли которой курсируют между берегами Франции и Великобритании. По его словам, эта цифра в два раза превышает обычные показатели. Он добавил, что SeaFrance пришлось даже ввести перевозки для пеших пассажиров, хотя в октябре эта возможность была упразднена. В свою очередь, британская компания P&O, также работающая на Ла-Манше, перевезла более 6 тыс. пешеходов — вместо 100–200 в обычные дни.

В прокатах автомобилей практически не осталось свободных машин.

Согласно оценке французского информационного канала France 24, спрос на аренду машин в Париже в эти дни вырос как минимум вдвое. Заказы расписаны на несколько дней вперед. Уже были случаи, когда люди, забронировавшие машину, не смогли ее получить — автопарк просто пуст. Похожая ситуация сложилась в соседней с Францией Швейцарии. По данным местных газет, начиная с пятницы клиенты буквально штурмовали точки проката автомобилей в аэропортах и на вокзалах Женевы и Цюриха.

В аэропортах Москвы с аналогичными проблемами сталкиваются иностранные туристы. Они не знают русского языка и не могут быстро понять, что им нужно делать.

«Очень странно, но в окошках информации аэропорта «Шереметьево» сотрудники не говорили по-английски и ничем не могли помочь туристам, которым пришлось отстоять час в очереди», — рассказала «Газете.Ru» жительница Москвы Екатерина Рябикоская. Она вместе с тремя друзьями специально отправилась в воскресенье в аэропорт, чтобы бесплатно помогать иностранцам, оказавшимся запертыми в России. «Мы провели в «Шереметьево» с 4 до 9 вечера, сначала хотели предлагать людям переночевать у нас, но туристы, просидевшие сутки, уже вылетали, — продолжила Рябикоская. — Но наша помощь все-таки понадобилась многим иностранцам — из Англии, Сербии и других стран. Они не знали русского языка и не могли добиться от сотрудников аэропорта, что им надо делать. Мы помогали им сдать билеты и тут же получить деньги, искали вместе консула, чтобы решить проблемы с визами, покупали билеты на поезда, просто были их переводчиками». В понедельник вечером они планируют снова поехать в аэропорт.