Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ошибся, но не страшно

Адвокатская палата вновь потребовала привлечь к уголовной ответственности следователя по делу Hermitage

Адвокатская палата Москвы вновь потребовала привлечь к уголовной ответственности следователя СК при МВД России Олега Сильченко, работающего по делу о неуплате налогов фондом Hermitage. Палата опубликовала пришедшее из Следственного комитета письмо, в котором ведомство признало, что следователь ошибся, обвинив одного из адвокатов в фальсификации документов.

Адвокатская палата Москвы вновь обратилась к генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием возбудить уголовное дело против сотрудника Следственного комитета при МВД, следователя Олега Сильченко, работающего по делу о неуплате налогов фондом Hermitage. Юристы повторно заявили, что следователь пытался лишить дело важных доказательств, а также отстранить от работы адвоката фонда Александра Антипова.

Речь идет о попытке следствия признать подложным письменное объяснение управляющего российским филиалом Hermitage Ивана Черкасова, проживавшего в Великобритании.

Бизнесмен, отказываясь приезжать в Россию, передал объяснение своему адвокату Антипову, который, по его словам, специально вылетал в Лондон. Однако Сильченко объявил документ фальшивкой, заявив, что юрист не мог в указанную дату быть в Великобритании.

Черкасов был обвинен в неуплате налогов вместе с главой фонда Уильямом Браудером в 2008 году. Бизнесмены, в свою очередь, обвинили следователя, ведущего против них дело, а также ряд других сотрудников милиции в попытке завладеть средствами фонда и хищении государственных бюджетных средств на 5,4 млрд рублей. Одним из адвокатов фонда, давших показания против сотрудника СК при МВД Олега Сильченко, оперативника московского УБЭПа Алексея Кузнецова и сотрудника ГСУ при ГУВД Москвы Павла Карпова, был и сам Сергей Магнитский. Как считают представители компании Firestone Duncan, где работал юрист, именно поэтому против него сфабриковали уголовное дело и отправили в СИЗО, где он умер 16 ноября 2009 года.

В конце мая этого года после обвинений в фальсификации Антипов обратился за поддержкой в Адвокатскую палату Москвы. Через месяц коллеги признали правоту Антипова. «По результатам генеральному прокурору направлено заявление о фактах неправомерного противодействия следователей МВД профессиональной деятельности адвокатов», — заявил «Газете.Ru» председатель комиссии по защите профессиональных и социальных прав адвокатов Адвокатской палаты Москвы Роберт Зиновьев.

Ответа из Генпрокуратуры до сих пор нет, зато юристы получили письмо из СК при МВД. В нем начальник Сильченко — глава управления по расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики Мухаммед Муссов — признал действия следователя ошибочными.

Он пояснил, что внутренняя проверка работы Сильченко началась после заявления Антипова, который приложил копии билетов в Лондон и другие доказательства своего пребывания в Великобритании. «Установлено, что процессуальные решения приняты следователем Сильченко ошибочно, без надлежащей оценки поступившей к нему информации, достаточных к тому оснований и в нарушение требований ст. 87 УПК РФ», — поясняет Муссов в письме. В итоге руководство СК при МВД отменило постановление Сильченко о признании объяснения Черкасова недопустимым доказательством.

Вместе с тем извинений адвокату и его клиенту так никто и не принес.

«Итоги проверки обсуждены на оперативном совещании, — говорится в письме из СК при МВД. — Сильченко и осуществляющие над расследованием уголовного дела процессуальный контроль руководители отдела по расследованию преступлений против собственности и в кредитно-финансовой сфере строго предупреждены о недопустимости нарушения норм уголовно-процессуального законодательства, прав обвиняемых и их защитников».

«Только предупреждение! — возмущен Зиновьев. — Но это не ошибка следователя, это умышленное действие, направленное на то, чтобы убрать из дела грамотного адвоката и доказательства, опровергающие основную версию обвинения. Я сам бывший следователь и знаю: чтобы проверить, выезжал ли человек за границу, достаточно запросить об этом пограничную службу. Но почему-то нигде нет информации, на каких данных Сильченко сделал вывод, что адвокат не выезжал, даже в суде не было это озвучено». Зиновьев напомнил, что руководитель Следственного комитета наделен функциями контроля над решениями следователей. «Но отношение к действиям следователя говорит о том, что дело фонда носит особый характер — оно такое же, как и дело Ходорковского», — добавил юрист.

В фонде Hermitage действия СК при МВД называли «круговой порукой». «Даже признавая откровенное нарушение закона следователем Сильченко, СК при МВД продолжает защищать человека, имеющего самое непосредственное отношение к гибели честного и мужественного юриста Сергея Магнитского, — заявил представитель Hermitage. — Однако круговая порука не поможет защитить от справедливого и законного наказания всех лиц, причастных к гибели Сергея».

В итоге глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник направил руководителю СК при МВД Аничину и генеральному прокурору России Юрию Чайке заявление, в котором повторно потребовал привлечь к ответственности следователя Сильченко.

«В его умышленных действиях, совершенных с использованием служебного положения, усматриваются признаки преступлений, предусмотренных стст. 129, 286, 292 и 303 УК РФ», — написал Резник.

Указанные статьи — это «клевета», «превышение должностных полномочий», «служебный подлог» и «фальсификация доказательств».

В самом СК при МВД РФ «Газете.Ru» сообщили, что ничего не знают о письме Муссова. Представитель пресс-службы ведомства Ирина Дудукина добавила, что «ничего страшного» в ошибке следователя нет. «В чем ошибочность? Следователь выявил фальсификацию доказательств адвокатом, после этого было направлено соответствующее письмо в прокуратуру для принятия решения. Что тут ошибочного? Что адвокат не фальсифицировал доказательства? Хорошо, мы признаем их законными и допустимыми, они будут дальше фигурировать в уголовном деле. Ничего страшного нет», — заявила «Газете.Ru» Дудукина. Комментируя действия следователя, она пояснила, что в СК при МВД «ничего не бывает с наскоку». «Следователь сначала выявил факты, проверил, потом направил их для принятия решения в прокуратуру, — повторила Дудукина. — Если прокуратура посчитает выводы следователя правильными, значит, будет работать с адвокатом. Если посчитает, что следователь сделал неправильный вывод, на это будет указано и доказательства адвоката будут считаться приемлемыми».

Новости и материалы
Врач назвала часть кондиционера, которую нужно очищать ежемесячно
Врач Терентьева: без чистки кондиционер становится источником опасных микробов
Глава Карелии предложил выплачивать студенткам деньги за ранние роды
Муцениеце добилась алиментов от Прилучного через суд
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Александр Розенбаум рассказал о дополнительном источнике дохода: «Не бомжовые заведения»
Работников рынка в Нальчике заподозрили в вербовке новых членов «Исламского государства*»
Россиянин обстрелял мать из лука, когда она попросила его найти работу
Шольц подтвердил свою позицию по передаче Taurus Украине
Путин предложил обсудить работу по защите регионов от паводков
ВСУ потеряли HIMARS у Нововодяного
Ярмольник назвал «идеальным» свое самочувствие после сообщений о госпитализации
Парашютистка выжила, упав с высоты 4,5 км
Дома и квартиры около 30 тыс. жителей Орска оказались в зоне затопления
В Совфеде объяснили, почему Байден не победит в инициированной «ледяной войне»
Все новости