В понедельник в Греции стартовала семидневная забастовка работников железнодорожной отрасли. Как сообщает агентство ANA, машинисты не собираются выходить на работу вплоть до 29 октября. Исключение члены профсоюзов сделают только 28 октября. В этот день в Греции отмечается национальный праздник, так называемый День охи («охи» — «нет» по-гречески). 28 октября 1940 года греческое правительство официально отказало странам гитлеровской коалиции в размещении их войск на своей территории.
В памятную дату греческие железнодорожники запустят не больше двух десятков поездов, а на следующий день вернутся к полноценной забастовке.
Как сообщает РИА «Новости», акция протеста скажется и на туристах, так как метро и пригородные электрички не будут ходить в аэропорт Афин, расположенный в 40 км от столицы Греции. Добраться до него можно будет только на такси или автобусе, но местные власти уже сейчас говорят, что нагрузка на этот транспорт будет огромной.
В октябре этого года профсоюзы греческих железнодорожников провели уже не одну забастовку. В частности, на минувшей неделе поезда и пригородные электрички в Греции не ходили три дня подряд. Профсоюзные лидеры уже заявили, что не собираются ограничиваться семидневной забастовкой и будут продолжать акции протеста до тех пор, пока правительство не откажется от планов реформирования железнодорожной отрасли, которые, по их мнению, «приведут к ее полной распродаже».
Опасные, как считают железнодорожники, предложения содержатся в разработанном правительством законопроекте, предусматривающем частичную приватизацию акций Организаций железных дорог Греции (ОЖДГ). Дело в том, сообщает агентство UPI, что ОЖДГ в последнее время слишком дорого обходится госбюджету из-за своей убыточности.
К 2010 году организация накопила 10,7 млрд евро долга, и каждый день приносит убыток в размере 2,5 млн евро.
По мнению чиновников, исправить ситуацию поможет отмена действующих коллективных трудовых соглашений, закрытие особо убыточных маршрутов, сокращение зарплат и различных пособий, а также отмена надбавок и массовые увольнения. Так, штат ОЖДГ планируется сократить с 6 тысяч 50 человек до 3 тысяч 600. Часть сокращенных работников уйдут на пенсию, а некоторых переведут в другие государственные организации. Накопленные железнодорожной отраслью долги будут частично погашены за счет принадлежащей ей недвижимости и продажи 49% акции организации частным лицам.
По мнению железнодорожников, разработанный правительством законопроект необходимо либо существенно пересмотреть, либо не принимать вовсе. Рассмотрение документа в греческом парламенте началось в понедельник и, как ожидается, продлится до среды.