Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Авиакомпании и аэропорты в ручном режиме работать не умеют»

Министр транспорта Игорь Левитин о массовой отмене авиарейсов

Глава Минтранса Игорь Левитин на встрече с журналистами во вторник рассказал, как власти решают проблему массовой отмены рейсов, сколько людей ожидает вылета, почему авиакомпании не кормят пассажиров и не размещают их в гостиницах и что стало причиной транспортного коллапса.

— Игорь Евгеньевич, какова сейчас ситуация в столичных аэропортах и что делается для ее разрешения?

— Авиакомпании отменяют внутренние рейсы, «Аэрофлот» отменил 32 рейса и «Сибирь» — 35, пассажирам деньги вернули. Другие авиакомпании улетают по расписанию, во Внуково тоже есть задержки, но они связаны только с погодными условиями. Попросили «ЮТэйр» с завтрашнего дня (со среды) перевести внутренние рейсы из Домодедово во Внуково. Также в аэропортах (Домодедово и Шереметьево) будут продавать железнодорожные билеты. Мы рекомендовали авиакомпаниям отменить рейсы до Санкт-Петербурга, потому что альтернативно можно увезти людей поездом. Пока Федеральная пассажирская компания нам подтверждает 2 тысячи мест, они готовы вывезти людей до Петербурга. «Аэрофлот» уже частично рейсы до Петербурга отменил.

Международные рейсы авиакомпании будут выполнять, потому что завязаны на наших туристах, которые ждут прилета в Москву.

— Что привело к массовой задержке рейсов?

— Задержки связаны только с обледенением самолетов, они требовали удвоенной или утроенной нормы использования противообледенительной жидкости. По технике безопасности нельзя было самолет не обрабатывать, а на обработку уходило в несколько раз больше жидкости по объему и времени — 30—40 минут на один самолет. Ночь с субботы на воскресенье была самой сложной из-за погодной аномалии. Температура в верхних слоях была выше, чем на земле, и так как шел дождь, то самолеты уже прилетали во льду, и надо было готовить. На это потребовалось в несколько раз больше противообледенительной жидкости. У нас ее производит только один завод, он работает в полную нагрузку. По сути, Росавиация сейчас в ежедневном режиме решает вопрос по этой жидкости — кому и сколько ее необходимо дать. Со второй половины вчерашнего дня погода позволила не терять время на облив самолетов. Поэтому у авиакомпаний появилась надежда, что в течение нескольких дней они будут работать по расписанию, если ничего больше не произойдет. При этом ни в одном из трех аэропортов не было сбоев из-за состояния взлетно-посадочных полос: реагенты есть в достаточном запасе, средства аэронавигационного оборудования тоже работают.

— Неужели, зная прогноз погоды, нельзя было подготовиться ко всему этому?

— О том, что будет ледяной дождь, знали за сутки. Но поставщик противообледенительной жидкости для «Аэрофлота» — это одна из компаний в Германии. На момент поставки, когда узнали, что здесь такой прогноз, немцы не могли уже ничего дать, потому что у них три дня была такая же ситуация и аэропорты Германии все те запасы, которые были у производителей, взяли себе.

— К каким убыткам привели массовые задержки рейсов?

— Сейчас мы думаем, как вывезти пассажиров, а убытки потом будем считать и будем искать причины, почему такой аэропорт (Домодедово) остался без электроэнергии на такой длительный период. Это большая проблема, и она заставит нас изменить нормативы на автономное питание для аэропортов.

— Сколько пассажиров не смогли вылететь вовремя из-за отмены рейсов?

В Шереметьево — около 10—12 тысяч пассажиров, у «Аэрофлота» в терминале D — от 6 до 8 тысяч человек. В Домодедово — около 12 тысяч пассажиров. Здесь также вопрос технологии работы: после того как погас свет, Домодедово надо было закрывать.

Вопрос к аэропорту — почему он принимал пассажиров. Когда закончим перевозить пассажиров, будем очень серьезно заниматься регламентом работы при нефункционирующем электроснабжении.

— А вопросы к менеджменту авиакомпаний и аэропортов у вас есть?

— Что касается «Аэрофлота», то это непредвидение ситуации с погодой. У меня есть вопросы к менеджменту Домодедово. Мы нашли акционеров, они не были в России, но этой ночью прилетели.

Проблема еще в том, что мы очень серьезно продвинулись в электронных билетах и системах взаимодействия в электронном виде. И авиакомпании, и аэропорты в ручном режиме уже работать не умеют.

— Некоторые авиакомпании, чтобы не кормить пассажиров и не размещать их в гостиницах, просто каждый час объявляют, что самолет вылетит через час, а люди ожидают по 10—12 часов. Что можно делать в такой ситуации?

— Понятно, что авиакомпания далеко пассажиров отпускать не хочет, потому что может появиться борт и рейс могут отправить, а пассажиров не будет. Мы считаем, что нужно рейс откладывать и сразу указывать время, на которое он откладывается. Потому что москвичи могут быть дома. Что касается людей, которые транзитом или не из Москвы, то с ними надо работать — или в аэропорту, или размещать в гостинице.

— Когда аэропорты и авиакомпании начнут работать в нормальном режиме?

— Мы ставим задачу максимально быстро прийти к расписанию. Сегодня первый день, когда в Домодедово нормально функционируют все системы.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости