Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Мы занимались краеведением в лесах»

На процессе по делу об убийстве адвоката Маркелова суд допросил журналиста «Комсомольской правды»

Журналист «Комсомольской правды» Дмитрий Стешин предстал перед судом в качестве свидетеля по делу Никиты Тихонова и Евгении Хасис. Он хорошо знал обоих обвиняемых в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, а после задержания Тихонова у Стешина нашли его вещи. Также суд допросил потерпевших по делу — родителей застреленной на Пречистенке журналистки Бабуровой.

Разбирательство по делу об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой в среду продолжилось допросом очередного свидетеля обвинения — спецкора «Комсомольской правды» Дмитрия Стешина, который дружил с Никитой Тихоновым и Евгенией Хасис. Через две недели после задержания подозреваемых в убийстве адвоката и журналистки «Новой газеты» у Стешина изъяли несколько пакетов с вещами, принадлежащими Тихинову, а его самого вызвали на допрос.

Выступая перед присяжными, журналист Стешин рассказал, что познакомился с Тихоновым в 2003 году в кафе в Леонтьевском переулке в Москве, где обсуждалось создание журнала «Русский образ».

«Журнал имеет свидетельство о регистрации в Минпечати и не является экстремистским», — поспешил сообщить свидетель, не дожидаясь дополнительных вопросов.

В дальнейшем журналисты подружились и стали вместе ходить в походы.

— Вы занимались раскопками в местах боев Великой Отечественной войны? — уточнил у свидетеля адвокат Владимир Жеребенков, представляющий интересы потерпевших Ларисы и Эдуарда Бабуровых.

— Мы занимались краеведением в лесах Новгородской и Ленинградской областей.

— Вам приходилось находить оружие?

— Да, мы находили оружие, и я могу вам его показать — оно лежит там же, где лежало.

— А браунинг не находили? (Из браунинга 1910 года производства были убиты Маркелов и Бабурова. — «Газета.Ru».)

— Нет.

Перед одним из таких походов Тихонов познакомил Стешина с Хасис. Она тоже участвовала в «поездках в лес». Во время одного из походов Стешин выяснил, что «Никита не умел обращаться с оружием»: «Я являюсь законным владельцем карабина «Сайга-44». Когда мы ездили в лес, Никита, разбираясь с ним, чуть не снес мне голову картечью. Случайно, разумеется».

В августе 2006 года Тихонов несколько дней жил у Стешина. Ни тогда, ни позже он не рассказывал другу-журналисту о своих проблемах с законом.

На связь Тихонов выходил всегда сам — у Стешина не было ни мобильного телефона приятеля, ни его домашнего адреса. Звонил из таксофона. «Так дешевле», — пояснил Стешин присяжным. Адвокат Роман Карпинский, услышав этот ответ свидетеля, потребовал огласить показания, данные журналистом на предварительном следствии. 17 ноября 2009 года в кабинете у следователя Стешин говорил, что Тихонов объяснял ему свое нежелание пользоваться сотовым телефоном тем, что «скрывается от антифашистских организаций».

Вещи, которые в ноябре 2009 года Стешин выдал явившимся к нему домой следователям, Тихонов передал ему весной 2009 года.

Прокурор Борис Лактионов в среду огласил содержимое пакетов, которые хранились на балконе у журналиста «Комсомолки»: несколько мужских курток, брюки, шапка, книги «1000 вопросов об оружии» и «Тревожный сценарий будущего».

Стешин сказал, что в оставленные у него сумки не заглядывал.

Через два месяца после этих следственных действий, в самом конце 2009 года, журналист нашел у себя в квартире еще одну вещь, принадлежащую Тихонову, — его паспорт с настоящей фамилией (как ранее стало известно присяжным, обвиняемый использовал поддельные паспорта на имя Андрея Тарасова и Валерия Комарова). О находке Стешин не сообщил ни следователям («не было желания общаться с людьми, которые привезли моих друзей в суд с мешками на головах»), ни родителям Тихонова («не знал, как с ними связаться»). Вместо этого журналист бросил документ в первый попавшийся почтовый ящик на улице. «Это общепринятая практика в случае обнаружения документов, потому что почта — это не частная лавочка, а государственное учреждение», — пояснил Стешин в суде.

Сторона обвинения и адвокаты потерпевших также интересовались у приятеля Тихонова, был ли он националистом и как он относился к представителям других национальностей.

«Мы с ним сошлись на том, что среди разных национальностей есть люди разных моральных качеств. Тех же чеченцев нельзя огульно записать в бандиты и убийцы», — заявил Стешин суду.

Свидетель также добавил, что они с Тихоновым «обсуждали мигрантов, которые порушили рынок труда в России». Эти показания также противоречат заявлениям свидетеля на допросе, отметил адвокат Карпинский: ранее Стешин заявлял следователям, что Тихонов был в отличие от него самого радикальным националистом и в этом их взгляды расходились. Также журналист рассказывал на следствии, что Тихонов во время обучения в МГУ примкнул к одной из фанатских «фирм» в поддержку «Спартака», разделявшей националистические взгляды.

Когда с допросом Стешина было покончено, судья пригласил на трибуну мать погибшей журналистки Ларису Бабурову. Она рассказала, что в день покушения на дочь была на работе в Севастопольском университете ядерной энергии и промышленности, муж тоже работал — принимал экзамены в Севастопольском национальном техническом университете. В шестом часу вечера Бабуровым позвонили московские родственники и рассказали: в Анастасию стреляли, она в реанимации в Пироговской больнице.

Родители бросились за авиабилетами и собирались в Москву дежурить у постели тяжелораненой. Но через несколько часов раздался еще один телефонный звонок, и они узнали, что их 25-летняя дочь скончалась.

«Для нас это было просто шоком, ведь Настя не совершила ничего, за что ей могли мстить. Она была студенткой», — вспоминала Лариса Бабурова свои тогдашние мысли. Родители знали, что дочь ушла из «Известий», где писала об экономике, стажером в «Новую газету», чтобы заниматься социальной журналистикой, — об этом она писала им в письмах. Уже после смерти Бабуровой ее мать и отец узнали о существовании националистических и неонацистских объединений вроде «Формата-18», Blood & Honor («Кровь и честь») и «Объединенной бригады-88», а также о том, что их дочь писала о неонацизме в России. Друзья Бабуровой рассказали, что Анастасии поступали угрозы, а на ультраправых сайтах родители погибшей журналистки прочитали комментарии неонацистов, радующихся смерти адвоката и их дочери.

Отец погибшей журналистки Эдуард Бабуров сказал присяжным, что не сомневается, что его дочь, посещавшая процессы по делу националиста Максима Марцинкевича (Тесака), была хорошо известна «и Тихонову, и Хасис».

«Маркелова они запланировали заранее, а ее запланировали, когда увидели», — заключил потепевший.

Защита Тихонова и Хасис, а также сами подсудимые воздержались от вопросов Эдуарду и Ларисе Бабуровой.

Кроме вопросов, касающихся непосредственно убийства Маркелова и Бабуровой, на заседании в среду обвиняемый Тихонов заявил ходатайство о возвращении в процесс удаленного ранее адвоката Максима Короткова-Гуляева. Напомним, судья Александр Замашнюк освободил защитника, который представлял интересы Хасис, от участия в заседаниях за неоднократное нарушение порядка. Появиться в процессе в новом качестве — адвоката Тихонова — у Короткова-Гуляева не вышло: судья объяснил, что удалил его лично, за лично им допущенные нарушения. В ответ на это адвокат Геннадий Небритов (теперь интересы Хасис на заседаниях представляет только он) потребовал отвода судьи Замашнюка.

По мнению защитника, председательствующий испытывает личную неприязнь к подсудимым и принял «обвинительный уклон», «не желая ссориться с Генпрокуратурой». Замашнюк в своем отводе отказал.

Новости и материалы
Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Глава БАПОР скоро посетит Россию
В Воронежской области сбили беспилотник самолетного типа
«Арсенал» разгромил «Челси» и упрочил лидерство в АПЛ
Российская супружеская пара подралась за ребенка и уронила его
Все новости