Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Взрыв обжег полицию

У здания одного из московских ОВД прогремел взрыв

На территории одного из ОВД в центре Москвы сработало самодельное взрывное устройство. Пакет с бомбой, мощность которой, по предварительным данным, оценивается в 50 граммов в тротиловом эквиваленте, взорвался, когда его попытался открыть один из сотрудников полиции.

Взрыв на стоянке ОВД «Замоскворечье», расположенного на Пятницкой улице в Москве, прогремел в ночь на вторник. Как рассказали «Газете.Ru» в ГУВД Москвы, патрулировавший территорию стоянки прапорщик обнаружил подозрительный пакет. Когда милиционер попытался открыть его, прогремел взрыв.

По словам представителей столичного ГУВД, сотрудник ОВД получил легкие ранения — химический ожог глаз и термический ожог ноги. Сейчас он находится в больнице, его состояние не вызывает опасения у врачей.

Приехавшая на место оперативная группа, изучив то, что осталось от бомбы, пришла к выводу, что на стоянке сработало самодельное взрывное устройство. По предварительным данным, оно было радиоуправляемым, и поражающих элементов вроде рубленой арматуры или гвоздей в нем не было. По словам представителей ГУВД, мощность самодельной бомбы была небольшой — около 50 граммов в тротиловом эквиваленте. Сейчас следствие решает, по какой статье будет возбуждено уголовное дело. В столичной милиции утверждают, что пока никаких версий преступления у них нет. В ГУВД также не стали обсуждать, связан ли инцидент с чередой взрывов, гремевших в Москве около объектов власти в последние месяцы.

Ровно месяц назад у здания Московской военной комендатуры на Басманной взорвался автомобиль Volvo. Под машиной, как установили эксперты, сработала самодельная бомба. Несколькими часами ранее в милицию поступил анонимный звонок с предупреждением о заложенной в здании напротив комендатуры бомбе.

В марте этого года сразу три взрыва прогремели у зданий ФСБ.

В первом случае на остановке напротив академии ведомства на Мичуринском проспекте взорвалась самодельная бомба, начиненная гвоздями. Во втором два аналогичных взрывных устройства сработали возле ведомственного дома ФСБ на улице Милашенкова. В обоих случаях никто не пострадал, мощность взрывных устройств составляла около 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Уголовные дела, возбужденные по фактам этих ЧП, были объединены в одно производство. Никакой информации о подозреваемых или задержанных с тех пор не поступало. В правоохранительных органах лишь неофициально говорили, что к взрывам могут быть причастны либо левые, либо правые радикалы, отрицая любую причастность к инцидентам северокавказских группировок.

Впрочем, использование самодельных бомб больше характерно для ультраправых группировок. Радикальные анархисты, как следует из их многочисленных отчетов об «акциях прямого действия», предпочитают закидывать опорные пункты милиции или автомобили, принадлежащие сотрудникам правоохранительных органов, бутылками с зажигательной смесью. Как ранее признался «Газете.Ru» член одной из автономных групп радикальных анархистов, их участники категорически против использования взрывных устройств, так как предпочитают заниматься порчей госимущества, стараясь обойтись без пострадавших. Националистические группировки, в свою очередь, используют самодельные бомбы куда чаще своих идейных оппонентов. Например, ликвидированная в августе 2010 года в Орле группировка майора ФСО Виктора Луконина. По данным следствия, на ее счету как минимум два нападения на здания правоохранительных органов. В частности, группировка заложила бомбу на окне прокуратуры Железнодорожного района Орла. В декабре прошлого года в Орле была задержана еще одна националистическая группировка, собиравшаяся устроить взрыв в одном из городских кафе.