Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

туризм

конфликт между авиакомпанией Bulgaria Air и «Алма тур затронул 600 туристов
конфликт между авиакомпанией Bulgaria Air и «Алма тур затронул 600 туристов
Tom Raftery/flickr.com (CC BY 2.0)

Болгария отпустила последних туристов

Последние россияне, застрявшие в Болгарии, вернулись домой

Дмитрий Карелин

Российские туристы, застрявшие в Болгарии на неделю из-за финансовых проблем туроператора, вернулись домой. В Ростуризме теперь думают о механизмах предотвращения подобных ситуаций, а провинившихся туроператоров ожидают штрафы и выплаты компенсаций пострадавшим.

В ночь на четверг в петербургском аэропорту Пулково-2 сел самолет с последней партией туристов, застрявших в Болгарии почти на неделю. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря Ростуризма Олега Моисеева, петербуржцы вернулись на родину на самолете авиакомпании Bulgaria Air. У большинства из них отпуск должен был закончиться еще на прошлой неделе.

В общей сложности конфликт между авиакомпанией Bulgaria Air и туристическим холдингом «Алма тур — Болгария» затронул 600 отдыхавших в Болгарии туристов.

Они должны были вылететь домой еще 9 сентября, но по приезде в аэропорт выяснилось, что их возвращение затягивается. Как заявляли в Bulgaria Air, «Алма тур» задолжала авиакомпании около $5 млн, но разрывать отношения с турфирмой перевозчик не стал. Вместо этого Bulgaria Air вынудила переводить деньги не им, а сразу их партнеру, а теперь оказалось, что у этого партнера многомиллионные долги.

Россияне же были вынуждены наблюдать за спором хозяйствующих субъектов, как назвали конфликт в Ростуризме, сначала в аэропорту на чемоданах, а потом в отелях. Первую партию туристов удалось вывезти из Болгарии только на третий день. В течение следующих дней те, у кого была такая возможность, покупали билеты за свои деньги.

Однако петербуржцы, которым не хватило денег на обратные билеты, вынуждены были ждать разрешения ситуации.

Теперь и «Алма тур», и Bulgaria Air ожидают проверки со стороны болгарских правоохранительных органов и крупные штрафы. Также многие туристы по возвращении домой уже заявили, что собираются требовать от обеих сторон конфликта компенсаций морального и материального ущерба.

В Ростуризме, в свою очередь, считают, что без определенных санкций подобная ситуация может повториться — и не один раз.

По словам Моисеева, случай в Болгарии показал, что каждый работающий в России туроператор должен иметь резервный депозит, средства с которого можно будет потратить на решение подобных проблем.

«Для предотвращения проблем, подобных той, которая возникла в Болгарии, необходимо принять поправки в законодательство, которые бы предусматривали для туроператоров не только страхование гражданской ответственности за невыполнение обязательств перед туристами. Нужно ввести депозиты, без которых туроператоры не смогут работать на рынке. Ответственность «Алма Тур» застрахована на 60 миллионов рублей, но их нельзя сейчас задействовать. Это говорит о том, что законодательство нуждается в совершенствовании», — представитель Ростуризма.