Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Образование

Минобрнауки вносит изменения в перечень вступительных испытаний в вузы
Минобрнауки вносит изменения в перечень вступительных испытаний в вузы
ИТАР-ТАСС

Хор уступил наноматериалам

Минобрнауки представило новый приказ по вступительным экзаменам в вузы

Наталья Зиганшина

Минобрнауки представило проект приказа, изменяющего перечень вступительных экзаменов в вузы. Нововведения минимальны: министерство удаляет «устаревшие» профессии. Уходит в небытие «руководство академическим хором», но появляются «наноматериалы».

Минобрнауки опубликовало проект приказа, который вносит изменения в перечень вступительных испытаний в вузы. Поправки связаны с добавление ряда новых направлений и видоизменением или исключением «устаревших» и неактуальных профессий. В частности, изменения вносятся в три пункта ныне действующих правил, которые записаны в приказе № 505 от 28 октября 2009 года и в приказе № 86 от 1 марта 2011 года.

В первом пункте, который содержит более 120 профессиональных направлений и касается таких областей, как математика, информатика, ядерная физика, военное дело, космонавтика и кораблестроение, состав экзаменов остался прежним: профильные математика и русский, физика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Изменения коснулись обновления списка профессиональных направлений, добавлены новые профессиональные направления. К примеру, появились такие новые специализации, как «Наноматериалы», «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники» и «Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов».

В пункте пятом, где содержится перечень по сельскохозяйственным, животноводческим и рыбоводческим специальностям, состав экзаменов тоже не изменился: биология (профильный), а также русский, математика и химия. Но к прежним десяти направлениям добавилась «Антропология и этнология».

В пункте № 14 все те же география, русский, иностранный и история (профильный). Но вместо двух профессиональных направлений стало три: к «Зарубежному регионоведению» и «Востоковедению и африканистике» добивалось направление «Регионоведение России».

Поправки в пункт № 27, где перечислены все творческие направления (художественные, музыкальные, театральные, хореографические), вносят изменения в одну специализацию. Было «Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором», а стало просто «Художественное руководство симфоническим оркестром». Хор ушел в небытие. Список экзаменов тоже остался неизменным.

В прошлом году поправки, внесенные в перечень испытаний, посеяли панику среди старшеклассников накануне выпускных экзаменов. Они коснулись не только добавления и изменения в профессиональных направлениях, но набора самих экзаменов.

Документ был опубликован в «Российской газете» (а стало быть, вступил в законную силу) лишь в апреле, когда выпускники школ уже сделали выбор относительно необходимого набора ЕГЭ поступления в вузы. (По действующему законодательству нужно подать заявление с перечнем экзаменов до 1 марта.) Обнаружив, что по некоторым направлениям в новом перечне список экзаменов, в том числе и профильных, изменился, будущие абитуриенты оказались в затруднительном положении.

Минобрнауки официально призвало вузы принимать всех по старому порядку и пояснило, что новые правила должны вступить в законную силу лишь в будущую вступительную компанию, то есть уже по окончании нынешнего учебного года.

Исходя из того «печального» опыта, министерство опубликовало проект очередных поправок в перечень вступительных испытаний уже с учетом времени на обсуждение проекта и на его утверждение в Минюсте. (В прошлом году представители Министерства образования и науки заявляли, что именно в Минюсте приказ проходил длительное согласование.)

По предварительным оценкам, приказ должен вступить в законную силу до 1 февраля будущего года. Не позднее этого срока все вузы должны объявить об условиях приема на информационном стенде приемной комиссии и опубликовать на официальном сайте перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки.

Впрочем, в самом ведомстве говорят, что, пока документ обсуждается экспертным сообществом, в него могут быть внесены изменения. «Это пока что проект приказа. До 26 октября он будет собирать экспертные оценки, поэтому не исключено, что какие-то вещи могут поменяться», — пояснили в пресс-службе Минобрнауки.