Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Защита осталась без стоп-кадров

В Минске завершилось судебное следствие по делу о взрывах в метро

На процессе по делу о серии терактов в минском метро судья запретил адвокату подсудимых комментировать видеозапись камеры слежения и просматривать по отдельным кадрам. А один из обвиняемых Дмитрий Коновалов еще раз подтвердил, что берет на себя ответственность за взрывы в 2008-м и 2011 годах, и согласился выплатить компенсации пострадавшим.

На этой неделе было завершено судебное следствие по делу о серии взрывов в Витебске и Минске с 2001-го по 2011 годы. На скамье подсудимых Дмитрий Коновалов и Владислав Ковалев, обвиняемые в организации и осуществлении сорока с лишним взрывов.

Адвокат Станислав Абразей возлагал надежды на демонстрацию десятиминутной видеозаписи перехода со станции «Октябрьская» на станцию «Купаловская» с 17.50 11 апреля 2011 года. (Взрыв в метро произошел в 17.56. — «Газета.Ru»). Он заявлял, что в этом промежутке времени был некий важный момент.

Однако председательствующий в суде Александр Федорцов постоянно перебивал защитника во время демонстрации видео.

Во время просмотра видеозаписи Абразей попросил сделать стоп-кадр, чтобы обратить внимание на двух девушек на ступеньках, однако Федорцов запретил что-либо комментировать. Не разрешил он адвокату также подойти к экрану, чтобы показать те моменты, которые защита считает важными.

Адвокат заявил суду, что на видео видны элементы монтажа.

Однако Федорцов опять перебил его, сказав, что защитник не является специалистом по монтажу. На это Абразей заметил, что «монтажное пятно» видно фактически невооруженным взглядом. Тогда Федорцов сделал еще одно замечание и спросил у него, имеет ли адвокат «какое-либо представление о законе». По закону, подчеркнул он, какие-либо комментарии во время просмотра давать запрещено. В свою очередь защитник напомнил, что видеозапись признана вещественным доказательством, и заявил, что не понимает, почему ее нельзя комментировать.

После этого была показана видеозапись, сделанная в тоннеле перехода с одной станции метро на другую. Она началась с 17.45. Спустя пару минут на пленке видно человека, который стоит возле оставленной сумки. Однако судья Федорцов снова вмешался и потребовал промотать запись, сказав о каких-то «спорных моментах». Что это за моменты, он не пояснил. После прокрутки человека с сумкой уже не было видно.

Затем защита включила видеозапись с камеры, расположенной в начале перехода на станцию «Купаловская». Адвокат попросил сделать стоп-кадр, однако Федорцов отказал. Позже Абразей попытался вернуть видеозапись на 17.54, где, по его словам, присутствует некий человек, но судья снова предупредил его о недопустимости комментирования видеозаписи во время просмотра.

Ранее суд отказал Абразею в покадровом просмотре видеозаписей систем наблюдения, установленных на станциях метро «Фрунзенская», «Купаловская» и «Октябрьская», и вызове в суд в качестве свидетелей специалистов, отвечающих за работу систем видеонаблюдения в зданиях администрации президента и ГУВД Мингорисполкома.

На этот раз адвокат подал несколько ходатайств, попросив судью предоставить возможность изучить видеозаписи по кадрам, как это было разрешено обвинению.

«Я прошу дать мне всего лишь 20 минут, и ни у кого в этом здании не останется сомнений, что данная видеозапись имеет факты монтажа», — заявил Абразей.

Речь шла о пленке, на которой видно, как Коновалов и Ковалев выходят из поезда. Они вдвоем несут сумку, идут по перрону не торопясь. Сотрудник милиции, находящийся рядом с турникетами, не обращает на них внимания. Кроме того, адвокат подал ходатайство о вызове в суд сотрудников ФСБ России, которым видеозапись была предоставлена на экспертизу. Однако судья отказал ему и тут.

На этой неделе дала показания Елена Вацлав-Павловская, одна из потерпевших при взрыве в апреле 2011 года. Она рассказала суду, что после прибытия поезда на станцию «Октябрьская» услышала хлопок, после которого ее «как будто прокрутило через мясорубку». «Вагон всколыхнулся, раздался крик, было впечатление, что меня трясло током. То, что было пламя и месиво, я вспомнила только через полгода. Потом крикнули: «Люди, выбегайте!» И это привело меня в чувство, — рассказала потерпевшая. — Я видела кусок неоткрытой двери с левой стороны.

Передо мной лежали люди ногами к вагону. Я боялась на них наступить.

Попыталась вытянуть ноги, но они были зажаты телами». Освободившись, она вышла из вагона и увидела свет со стороны станции «Купаловская». «Я дошла до ступенек. Все время было страшно поворачиваться направо. Может, мне показалось, но перед ступеньками лежал кусок грудной клетки. Я шла сама, но очнулась только на «Купаловской», когда уперлась рукой в стенку. Какой-то мужчина показал, где выход. Потом увидела женщину, попросила довезти меня до больницы, потому что было очень больно», — рассказала потерпевшая. Сейчас она находится на больничном.

На процессе зашла речь об исковых требованиях от пострадавших. Главный обвиняемый по делу Дмитрий Коновалов признал исковые требования по взрывам в Минске в июле 2008 года и в апреле 2011 года. «Остальные эпизоды не признаю», — сказал он. Второй обвиняемый Владислав Ковалев еще раз заявил о своей невиновности. «Считаю, что никоим образом с этим не связан, поэтому исковые требования я не признаю», — сообщил Ковалев.

Общая сумма материального ущерба выросла почти до 5 млрд белорусских рублей.

На этом председательствующий в суде объявил завершение судебного следствия по делу. Следующее заседание состоится 14 ноября, стороны приступят к прениям. Судья покинул зал под крики «позор!» — так зрители выражали недовольство тем, что ходатайства защиты были отклонены.