Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Платформа останется на дне

В Мурманске день траура по погибшим с платформы «Кольская»

В Мурманской области день траура по погибшим с буровой платформы «Кольская». Поиски в Охотском море продолжаются, но найти живых не удается. Девять из 11 погибших уже опознаны. Спасенные дают показания следователям. Эксперты предполагают, что большая часть экипажа буровой платформы все-таки должна была находиться на берегу во время буксировки.

Вторник в Мурманской области объявлен днем траура по погибшим в Охотском море членам экипажа буровой платформы «Кольская», перевернувшейся в ночь на воскресенье в 200 километрах от Сахалина при буксировке. Принадлежавшая ОАО «Арктикморнефтегазразведка» платформа была приписана к мурманскому порту. На борту платформы в момент катастрофы находились 67 человек, половина из них проживали в Мурманской области.

По данным на 10.00, спасти удалось 14 человек, найдены тела 11 членов экипажа (девять из них опознаны), остальные считаются пропавшими без вести.

«По нашим данным, четыре человека доставлены в больницу, в центральную районную больницу поселка Ноглики Сахалинской области, им оказывается медицинская помощь. А остальным медицинская помощь серьезная не потребовалась, их состояние почти удовлетворительное», — сообщил глава пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов, передает «Интерфакс». В частности, в реанимации в Ногликах находятся житель Москвы Иван Мишинев, житель Южно-Сахалинка Сергей Граума, житель Корсакова Валерий Загидулин и Александр Коваленко из Охи.

Утром во вторник на буксире «Нефтегаз-55» в сахалинский порт Корсаков были доставлены семеро спасенных, передает ИТАР-ТАСС. Еще трое спасенных остаются на ледоколе «Магадан» в Охотском море.

Поисково-спасательная операция на месте трагедии продолжается. В настоящий момент поиски продолжают суда «Магадан» и «Смит Сахалин», сообщает «Интерфакс». Найти никого из живых за последние сутки не удалось. В ночь на вторник экипаж участвовавшего в поисках судна «Юрий Тарапуров» обнаружил на волнах разбитый спасательный плот и шлюпку с «Кольской», но людей на них не было, сообщается на сайте Росморречфлота,

По информации пресс-службы МЧС, в течение вторника к поисково-спасательной операции присоединятся два вертолета Ми-8 компании «Авиашельф», вертолет Ми-8 и самолет Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Однако шансы найти выживших с «Кольской» уменьшаются: температура воды в районе катастрофы около 0° С.

У Следственного комитета (СК), возбудившего уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц), по-прежнему две основных версии кастастрофы: нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки и буксировка без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм.

Как сообщает СК, в ближайшее время следователи намерены проверить техническую документацию на «Кольскую», «оценить с юридической точки зрения действия капитанов ледокола, буксира, установки и должностных лиц, разработавших план доставки «Кольской» на Сахалин». К утру вторника следователи допросили четырех спасенных. Как сообщила официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК Наталья Салкина, показания выживших «изучаются и анализируются», но в интересах следствия не разглашаются, передает РИА «Новости».

В компании — владельце платформы говорят, что при буксировке правила нарушены не были.

«Буровая установка «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV», — заявил после трагедии и. о. гендиректора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Юрий Мелехов. Установка была полностью в технически исправном состоянии, сообщили в компании.

Ранее эксперты по морской буксировке заявляли, что перегонять буровую можно при высоте волны не более 2 м, в то время как при перегоне «Кольской» волны достигали 5—6 метров. Однако, по словам Мелехова, погоду перед буксировкой узнавали на пять дней вперед: «Все необходимые материалы для оценки передавал Южно-Сахалинский гидрометцентр. На основании этих материалов принимались соответствующие решения о прокладке курса, скорости, взаимодействия с судами-буксировщиками». Он уточнил, что на момент в ночь с 16 на 17 декабря погодные условия в районе были благоприятными. Но потом погода резко испортилась. И «руководителем буксировки Михаилом Терсиным было принято решение в этих условиях дрейфовать в сторону Камчатки и Курильских островов».

На прозвучавшие предположения о том, что на борту платформы должно было находиться гораздо меньше людей, в компании заявили, что нахождение экипажа в полном составе на платформе было оправдано, передавал «Интерфакс».

Тем не менее ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев считает, что большая часть экипажа буровой платформы все-таки должна была находиться на берегу во время буксировки.

«Буровая платформа начала бурение на шельфе Камчатки. Люди отработали часть сезона. Но начали бурить слишком поздно и не успели пройти скважину, — рассказал он «Газете.Ru». — Из-за скорого ледостава платформу сняли с точки (потом ее уже не уберешь), должны были погнать ее на Магадан, но почему-то решили перегнать на Сахалин. С моей точки зрения, это было неправильное решение. То, что на платформе во время перегона остались буровые бригады, — это, на мой взгляд, безобразие, нарушение всех норм, правил и техники безопасности». По его мнению, на платформе достаточно было оставить 12—15 человек. «Зачем там остались больше полусотни человек? Это же зимнее море, шторма, очень некомфортно, но люди не ушли», — говорит он. Он объяснил, что обычно на материк рабочих доставляет компания-наниматель (в данном случае, это «Газфлот» — дочерняя компания «Газпрома» — «Газета.Ru»), но считает маловероятным, что такая возможность была не предложена, и предположил, что люди по какой-либо причине сами решили остаться на борту платформы. Получить комментарии на этот счет в «Газфлоте» пока не удалось.

Платформу буксировали ледокол «Магадан» и судно «Нефтегаз-55». Как рассказал Рустам Танкаев, обычно при буксировке используются несколько кораблей. «Но поисковые работы обычно ведут самоходные буровые платформы, вернее, буровые суда. Они не требуют буксиров, но мореходные качества у них плохие, ходят они медленно, и их все равно надо сопровождать, — говорит он. — Такого рода платформы, которым нужен буксир, — это меньшая часть поискового флота. Обычно они используются для разработки месторождений, а не для поиска, а здесь еще поисковая стадия».

Как рассказал эксперт, он работает в нефтяной промышленности 42 года и «впервые слышит, чтобы платформа перевернулась».

«Надо очень постараться, чтобы перевернуть платформу, — говорит он. — Бывает много аварий, когда платформы уже работают, когда они подсоединены к скважине. Идут выбросы, или происходят какие-то технологические нарушения. Там может быть масса проблем, но когда платформу просто транспортируют? При достаточной глупости, конечно, можно перевернуться и при штиле. Но буровая платформа — это очень массивная штука, и любой шторм для нее не страшен. Если только все делать так, как положено по технологии».

В расследовании мог бы помочь осмотр платформы, но поднять ее с глубины 1,5 тыс. метров вряд ли удастся.

«Поднять затонувшую буровую со дна было бы идеальным вариантом для следствия. Но на вещи надо смотреть реально. Поднять такую конструкцию с более чем километровой глубины вряд ли получится, — сообщила «Интерфаксу» официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина. — У нас нет даже водолазов, которые могли бы работать на такой глубине. Максимум, где они могут работать, — это сто метров».

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости