Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Чемпион в тяжелом деле

Следователи ужесточили обвинение спортсмену Мирзаеву, ему снова грозят 15 лет лишения свободы

Не прошло и суток после возвращения дела Расула Мирзаева в прокуратуру, как его переквалифицировали на более тяжкую статью. Теперь чемпиону вновь грозят 15 лет колонии. В СК утверждают, что в деле появились некие «новые обстоятельства». Сам Мирзаев узнал об этом в суде, куда его доставили, чтобы арестовать до 17 мая. Защита говорит, что ей не сообщили ни о заседании, ни о предшествовавшем ему допросе, и называет происходящее «беспределом».

Чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, после драки с которым скончался студент Иван Агафонов, доставили в Пресненский районный суд в четверг днем. Адвокат борца Алексей Гребенской в суде почему-то отсутствовал. Приставы ввели Мирзаева, одетого в черную куртку, в зал, и он просидел все заседание, даже не расстегивая верхней одежды.

Незадолго до начала суда Следственный комитет (СК) объявил, что борцу снова изменили обвинение и ему опять грозит до 15 лет колонии.

Со статьи 109 Уголовного кодекса (убийство по неосторожности), по которой было предусмотрено наказание в два года лишения свободы, дело было переквалифицировано на часть 4 статьи 111 Уголовного кодекса (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). (Изначально дело по факту смерти Агафонова, собственно, и было возбуждено по статье 111 УК, однако 12 января 2012 года обвинение смягчили.) «Решение о переквалификации на более тяжкую статью было принято после того, как следователи изучили вновь открывшиеся обстоятельства», — пояснил официальный представитель СК Владимир Маркин. О каких обстоятельствах идет речь — пока неясно. Как стало известно корреспонденту «Газеты.Ru», в четверг были проведены дополнительные следственные действия: Мирзаев был допрошен. И именно после этого следователи объявили о переквалифицировании дела.

В суде не было не только защитника Мирзаева. Не появилась там и представитель пострадавшей стороны — семьи Агафонова — адвокат Оксана Михалкина, по ходатайству которой суд накануне вернул дело в Следственный комитет и которая просила о смене статьи на более тяжкую. (Мотивировала она свою просьбу необходимостью устранить недостатки следствия, которое «было проведено небрежно». В частности, заявила она, уведомление о проведении экспертизы приходило в один день с результатами.) Прессы в суде было тоже очень мало.

Следователь ходатайствовал о продлении Мирзаеву срока содержания под стражей на три месяца. В среду Замоскворецкий суд продлил пребывание борца в СИЗО до 1 апреля, но после того, как дело вернулось в СК, это решение уже не имело юридической силы, поэтому арест чемпиона мог истечь уже в пятницу, 17 февраля.

— В услугах защитника нуждаетесь? — поинтересовался судья у Мирзаева после того, как выяснил его личность.

— У меня есть свой защитник, — ответил обвиняемый.

— Вы просите, чтобы в рассмотрении данного ходатайства участвовал ваш защитник?

— Да.

Судья поинтересовался мнением следователя и прокурора. Следователь заявил, что о данном ходатайстве защитник Мирзаева был уведомлен накануне, однако не явился в суд, в связи с чем подсудимому был предоставлен адвокат. За столом рядом с клеткой Мирзаева действительно сидел другой адвокат, который не обмолвился с чемпионом ни единым словом. «Поскольку защитник уведомлен вчера надлежащим образом, о чем есть рапорт, полагаю, что права обвиняемого не будут нарушены», — поддержала следователя прокурор.

«Я против, ваша честь. У меня есть свой защитник. От этого я отказываюсь», — заявил Мирзаев.

Прокурор возразила: Мирзаева необходимо судить в присутствии защитника, поскольку чемпион обвиняется в «особо тяжком преступлении». Судья согласился, что обвиняемого нельзя оставлять без защиты, поэтому проигнорировал его заявление об отказе от адвоката.

«Да не буду я с этим адвокатом, — возмущался Мирзаев, схватившись руками за прутья решетки. — Я вообще не понимаю, что здесь происходит. Какое-то шоу, вызвали — и все. Что здесь происходит вообще?»

После этого следователь попросил продлить срок содержания под стражей до 17 мая. По его словам, следствию необходимо составить новое обвинительное заключение и направить дело в прокурору и в суд. «Он сообщил ложную информацию о проживании в Москве», — заявил следователь. Кроме того, отметил он, по месту прописки в Дагестане Мирзаев не проживает. «Находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда», — заключил следователь. Прокурор попросила его ходатайство удовлетворить.

— Вы поддерживаете ходатайство? — поинтересовался судья у обвиняемого.

— Не поддерживаю. В честь чего этот цирк? Я не согласен. Меня обвиняют по 109-й статье, как появилась 111-я? — недоумевал он и явно не был в курсе переквалификации дела. — Я в Дагестане жил, за Москву, Россию выступаю, а из меня тут маньяка какого-то делают, убийцу.

— Я согласен с обвиняемым и прошу отказать в ходатайстве следователя, — произнес единственную за весь процесс фразу адвокат.

— Это не мой адвокат, у меня свой есть, — не унимался Мирзаев.

Судья приступил к оглашению материалов дела. В какой-то момент Мирзаев его перебил: «Признание по 109-й, а не по 111-й было». «Сейчас огласим, и потом можете добавить», — ответил судья. При оглашении материалов стало известно, что в четверг следствие по делу было продлено до 8 июля 2012 года.

Судья удалился в совещательную комнату, а через 40 минут арестовал Мирзаева до 17 мая.

«Вам понятно решение суда?» — спросил судья у Мирзаева. Тот, иронично улыбнувшись, махнул головой. После этого его увели из зала, чтобы отправить обратно в «Бутырку».

Спустя пару часов после этого адвокат Мирзаева Алексей Гребенской заявил «Газете.Ru», что не приехал в суд, потому что, несмотря на утверждение следователя, о заседании ему никто не сообщал. Равно как и о «следственных действиях» с его подзащитным (они также прошли без участия адвоката), и новом обвинении.

«Меня никто не уведомлял о планировании следственных действий и суда. Не поступало такое уведомление и Мирзаеву», — сообщил он. При этом, по словам адвоката, согласно закону, обвиняемого необходимо уведомлять о проведении суда по продлению меры пресечения, чтобы у него было время на подготовку.

«В данной ситуации в отношении конкретного человека наше правосудие проявляет полный беспредел», — заявил Гребенской.

Он пояснил, что после того, как 14 февраля Мосгорсуд отменил решение об освобождении Мирзаева под залог, он уведомил суд, что намерен это обжаловать. Получается, что 15 февраля заседание Замоскворецкого суда произошло по решению Мосгорсуда, которое даже не вступило в законную силу. «У меня уже терпение лопнуло, — сказал он. — На мой взгляд, есть установка закатать моего подзащитного по 111-й статье».

По его словам, никаких «новых обстоятельств» в деле Мирзаева нет. «Откуда они могли возникнуть? Что могло произойти за 18 часов с момента завершения суда?» — недоумевает он.

Новости и материалы
Жена Канье Уэста вышла на публику в микрошортах после домогательств
Российскому подростку выстрелили в голову из пневматического оружия
Пожарные ликвидировали открытое горение в кафе в Нижнем Тагиле
В Грузии предложили ЕС помощь в сохранении традиционных ценностей
В Польше гражданина РФ приговорили к 2,5 года тюрьмы
Филипп Киркоров согласился приютить всю семью Тодоренко в своем особняке
Главу МИД Италии раскритиковали за сравнение украинских бойцов с партизанами
В аэропорту Алма-Аты обнаружили пилота под наркотиками
Костин дал прогноз по ключевой ставке
Эксперт рассказал, как украинские солдаты бегут из-под Авдеевки без боев
Региональную группировку войск РФ и Белоруссии могут усилить в 2024 году
Маск сказал, что заявления США по Украине не совпадают с реальностью
Новая военная доктрина Белоруссии прописала опыт спецоперации
МВФ спрогнозировал долю России в мировой экономике
В России зафиксировали снижение цен на iPhone
Папа Римский призвал к мирным переговорам на Украине
Нападающего «Виннипега» Наместникова сравнили с конкурентами из «Колорадо»
Орбакайте вышла в свет в платье с арт-портретом Пугачевой
Все новости