Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Superjet исчез с заказчиками

В Индонезии исчез самолет SSJ-100, на борту 8 россиян и 36 индонезийцев

В Индонезии пропал Sukhoi Superjet 100: он не вернулся в аэропорт после демонстрационного полета с потенциальными заказчиками на борту. Экипаж не выходит на связь, нет сигнала от аварийного маяка. Не исключается версия с захватом самолета. Поиск осложняют дождь и наступающая ночь. Помимо восьми россиян на борту находятся 36 граждан Индонезии.

В Индонезии во время демонстрационного полета исчез российский самолет Sukhoi Superjet 100. Полет выполнялся из аэропорта Халим (Джакарта). Связь с лайнером, на борту которого 8 россиян и 36 граждан Индонезии, прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени (11.35 мск), сообщили в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК).

Самолет находится в Индонезию в рамках первого демонстрационного тура по странам Азии.

3 мая лайнер с серийным номером 95004 (ранее ОАК сообщала, что отправлен рейс 95005) вылетел в Казахстан, на выставку KADEX-2012 в Астане. Затем машина побывала в Пакистане, где самолет представили ключевым игрокам авиарынка этой страны, 7 мая его показали компаниям в Мьянме. Индонезия – четвертый пункт остановки SSJ-100. В Джакарту лайнер прибыл 8 мая. Здесь планировалась презентация для авиакомпаний Индонезии – Garuda, Sky Aviation, Merpati, Seiwijaya, Pelit Air. К 11 мая самолет должен перелететь в Лаос, а завершался тур в столице Вьетнама Ханое 14 мая.

В ходе всего тура самолет SSJ100 пилотирует экипаж в составе командира корабля старшего летчика-испытателя компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя компании Александра Кочеткова.

Помимо представителей «Гражданских самолетов Сухого» в демонстрационный тур с SSJ-100 отправились журналисты и блогеры-фотографы. «Сегодня проводим презентацию для индонезийских компаний. Был уже один демо-полет, я тоже полетала, — написала утром 9 мая фотограф Марина Лысцева в ЖЖ. – Командир экипажа Александр Яблонцев показывает Сергею Доле, в каком направлении будет взлет, чтобы он мог его красиво сфотографировать».

Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами компании Sky Aviation, представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), передает корреспондент РИА «Новости» с места событий. Sky Aviation в 2011 году сделала предварительный заказ на 12 лайнеров SSJ-100.  Еще 20 самолетов заказала индонезийская авиакомпания Kartika Airlines.

«Первый демонстрационный полет прошел штатно. Предполетная подготовка (ко второму полету, — «Газета.Ru») была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен», — сообщили в ОАК.

Но связь с лайнером прервалась, и он не вернулся в аэропорт в назначенное время.

Как сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, SSJ-100 незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться, после чего связь с ним прервалась. В том месте (32 мили от аэропорта) находится гора высотой 7 тысяч 175 футов, уточняет РИА «Новости».

Но говорить о катастрофе преждевременно. Аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ лайнера не отвечает ни на одной частоте – не поступают сигналы от датчиков приводнения или столкновения с возвышенностью, сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии.

В районе, где была потеряна связь с машиной, на данный момент не обнаружено самолета или его останков. «В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», — отметил представитель индонезийских авиавластей.

«На поиски выехали несколько машин, об авиапроисшествии оповещены все силы: полиция, ВВС, сухопутные войска Индонезии. Поиски осложняют ночь, туман и начавшийся дождь», — сказал собеседник РИА «Новости».

Индонезийские власти не исключают захват самолета преступниками. Но на его борту могли находиться только представители потенциальных заказчиков.

Машиной управляли Яблонцев и Кочетков. На борту находились также штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании «Сухой» Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова. «У нас нет проверенной информации о том, кто были пассажиры. Мы сейчас выясняем эту информацию, пытаемся с ними даже как-то установить связь», — сообщил журналистам пресс-атташе посольства Дмитрий Солодов, добавив, что, вероятно, пассажирами были граждане Индонезии.