Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

IKEA строгого режима

Подельник экс-сотрудника IKEA, занимавшегося вымогательством, получил пять лет тюрьмы

В Москве к пяти годам колонии строгого режима приговорен гражданин Турции Окан Юналан, исполнивший роль посредника в деле о коммерческом подкупе в московском филиале IKEA. Двое других фигурантов, в том числе экс-глава отдела аренды IKEA в России Карл Ола Игвалдссон, остаются в международном розыске. В МВД надеются добиться его экстрадиции из Швеции.

Во вторник Дорогомиловский районный суд Москвы вынес первый приговор по делу о покушении на коммерческий подкуп, сопряженный с вымогательством у арендатора помещения в торгово-развлекательном центре «Мега Теплый Стан», расположенного в Ленинском районе Подмосковья.

На скамье подсудимых оказался пока только один обвиняемый — гражданин Турции Окан Юналан, который был посредником при преступных «переговорах».

Он приговорен к пяти годам заключения. Согласно решению суда, Юналану предстоит отбывать наказание в колонии строгого режима.

Юналан был пойман с поличным в апреле прошлого года. За два месяца до этого, в феврале 2011 года, в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД обратился российский предприниматель (его имя не называется). Бизнесмен арендовал два помещения в ТРЦ «Мега Теплый Стан». Он рассказал полицейским, что к нему по вопросам аренды обратился некий Окан Юналан (первоначально МВД также называло его сотрудником IKEA, но в компании «Газете.Ru» сообщили, что турок никогда не работал на них). Юналан потребовал от предпринимателя за продление договора аренды $367 тысяч (11 млн рублей). Турок сказал, что он представляет руководителя ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)» шведа Карла Ола Ингвалдссона. Непосредственно с Ингвалдссоном предприниматель не общался.

Дальнейшие переговоры с посредником шли под наблюдением оперативников. Как выяснилось, помимо Юналана и Ингвалдссона в преступную группу входил еще один человек — гражданин Турции Ферит Йылдырым. Согласно разработанному плану, он должен был тайно положить в сейф Ингвалдссона предназначавшиеся тому деньги. Сам Ингвалдссон незадолго до этого уехал в отпуск в Швецию — как считают оперативники, чтобы отвести от себя подозрения.

В полиции не сомневаются в причастности Ингвалдссона к вымогательству. Наблюдение подтвердило, что руководитель ООО «ИКЕА МОС (Торговля и недвижимость)» руководил аферой, а двое граждан Турции, работавшие с ним, были непосредственными исполнителями.

Бизнесмен в процессе переговоров с Юналаном сумел снизить размер «отката» до $225 тысяч. Деньги предназначались непосредственно Ингвалдссону — он дал согласие на условия сделки в телефонном разговоре с Юналаном.

Передача денег была намечена на апрель 2012 года в кафе «Кофе-хаус» на Кутузовском проспекте.

Там и был задержан Юналан. Полицейские поймали его, когда турок получал от бизнесмена 6,5 млн рублей. В мае 2012 года, когда оперативники рассказали о ситуации руководству «ИКЕА МОС», Ингвалдссона уволили. Прежде чем уехать в отпуск, он снял со счетов все деньги, уточняют в МВД.

На свободе остается и Йылдырым — он уехал в Турцию незадолго до момента передачи денег. «Ингвалдссон и Йылдырым по-прежнему в федеральном розыске», — пояснили в ГУЭБиПК. Россия намерена добиваться их экстрадиции, соответствующие запросы направлены через Генпрокуратуру в Турцию и Швецию.

Юналану первоначально вменили ст. 159 УК РФ (мошенничество), так как он сам не имел реальной возможности продлить договор аренды помещений. Тверской суд Москвы отпустил его из-под стражи под залог в 3 млн рублей. Впоследствии МВД сообщило, что сразу после задержания Юналана Ингвалдссон якобы посоветовал по телефону Йылдырыму «договориться» со следователем о прекращении дела. Записи этого телефонного разговора легли в основу нового обвинения, предъявленного Юналану. Ему заменили «мошенничество» на ст. 30 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) и ст. 204 УК РФ (покушение на коммерческий подкуп, сопряженное с вымогательством). Аналогичное обвинение заочно предъявили Йылдырыму и Ингвалдссону.