Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Националисты угрожали девушке Мирзаева

Гособвинение завершило представиление доказательств на процессе по делу Расула Мирзаева

На процессе по делу спортсмена Расула Мирзаева выступил последний свидетель обвинения Алексей Гужов, с которым приехал в клуб «Гараж» погибший Иван Агафонов. Конфликта он не видел, но зато упомянул о загадочной девушке, которая якобы утверждала, что Агафонова ударили «ни за что». Свидетель добавил, что девушке Мирзаева не раз угрожали националисты. На этом сторона обвинения закончила представлять свои доказательства, передав слово представителям защиты.

Замоскворецкий суд Москвы во вторник продолжил допрос свидетелей по делу чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева, ударившего студента Ивана Агафонова, который впоследствии скончался. Зрителей было немного, в зале даже были свободные места. В начале процесса адвокат потерпевших Оксана Михалкина выступила с заявлением.

Она заявила, что отец скончавшегося студента Александр Агафонов предоставил видеозапись, на которой свидетель Артем Карапетян оказывает давление на других очевидцев преступления.

По словам Агафонова-старшего, видео ему передал стритрейсер Эрик Китуашвили. Последний снял ролик на свой телефон — он опрашивал свидетелей происшедшего у клуба, однако интервью прервал Карапетян, который стал мешать людям говорить. «Китуашвили передал эту запись после похорон, приехал запуганный, спрашивал, что мне делать», — объяснил потерпевший. Прокурор Юлия Зотова поддержала его предложение просмотреть видео. Адвокат Алексей Гребенской возразил, так как запись не была проверена на наличие монтажа. «Спустя год у потерпевших появилась запись, она могла быть сфабрикована когда угодно и кем угодно», — сказал он. «Раньше мы не знали, кто на ней запечатлен, теперь знаем, что это свидетель Карапетян», — отметила, в свою очередь, Михалкина. Судья Андрей Федин решил все-таки посмотреть видео, но после допроса свидетелей.

В зал суда был приглашен свидетель Алексей Гужов, который был с Иваном Агафоновым в ночь на 15 августа 2011 года в клубе «Гараж». С ним он был знаком всего несколько месяцев. По его словам, в клуб они приехали на такси. «Зашли, потанцевали, выпили несколько коктейлей», — рассказывал он. Затем они вышли на улицу, где было много друзей Агафонова. Они стояли около машины Audi белого цвета. Свидетель признался, что выпивал возле машины спиртное, но не видел, чтобы Агафонов пил. «Ваня увидел маленькую машинку в багажнике, начал ее катать около нас, затем отогнал ее ко входу в клуб и сам отошел от нас, — рассказывал Гужов. — У клуба стояла компания девушек, он подвел машинку к ногам одной из них, ткнулся ей в туфлю, хотел познакомиться. Она, видимо, ему отказала, он отошел от нее. Потом появился еще один молодой человек». Зотова спросила, кто этот человек. «Вот он сидит, — указал он на Мирзаева. — Он дал Ване по лицу, Ваня упал». Впрочем, свидетель признался, что не видел этого конфликта, хотя «сидел в багажнике» лицом ко входу в клуб. В какой-то момент он заметил, что собралась толпа, там лежал Агафонов, неизвестные люди приводили его в чувство. «Ваня лежал, он был в сознании, но не понимал ничего. Спустя минуту он очухался, его посадили на ступеньки, он ничего не помнил, жаловался на головную боль», — сказал Гужов. По его словам, они собирались по домам, но он предложил Агафонову заехать в аптеку, чтобы купить льда. В аптеку Агафонов поехал со своими знакомыми, а свидетель остался их ждать. Но так и не дождался, а трубку телефона Агафонов не брал. Гужов стал опрашивать людей возле клуба, слышал разные версии.

Одна девушка, которая сидела на мотоцикле, со слезами на глазах утверждала, что Агафонова ударили ни за что. Как потом оказалось, ее хорошо знал Китуашвили.

«Ее случайно не Катя зовут?» — вставила Михалкина. Свидетель признался, что не знает ее имени. Потом, продолжил Гужов, он все-таки дозвонился до друга, но трубку взял один из молодых людей, с которыми Агафонов уехал в аптеку. Он сказал, что Ване стало плохо и его увезли в больницу. Гужов отправился к ним. К его приезду Агафонов уже лежал без сознания на каталке, ему никто не оказывал помощи. Потом врач увел их в отдельный кабинет и сказал, что Агафонов будет жить. «На этих словах я поехал домой. В этот или на следующий день я узнал, что он впал в кому», — рассказал свидетель.

Свидетель также отметил, что Дима Левченко ему рассказывал, как стритрейсер Китуашвили через социальные сети получал угрозы с требованием «не лезть куда не надо», потому что стал активно вести себя в этом деле.

«Слышал также, что девушке Мирзаева Алле тоже поступают письма с угрозами от националистов, — сказал Гужов. — Она, как выяснилось, живет на соседней улице от меня, у нас оказались общие знакомые».

— Вам известно, что Агафонов привлекался к уголовной ответственности? — спросил адвокат подсудимого Гребенской.

— После всех этих событий узнал, — ответил свидетель.

— А за что?

— Точно не знаю. То ли мошеннические действия, то ли еще что-то.

Далее в суд поступил рапорт полицейского, который сообщил, что застал дома только брата свидетеля Артема Саркисяна. А сам свидетель съехал неизвестно куда. Агафонов-старший, Гребенской и Мирзаев настаивали на его допросе в суде. Судья с ними не согласился.

Саркисян по прозвищу Галустян следователям ранее рассказывал, что приехал в клуб на Audi белого цвета. Внутрь заходить он не стал, стоял с друзьями снаружи. Свидетель признался, что был изрядно пьян и детали не помнит. Он припомнил потасовку между двумя девушками и то, как позже около входа в клуб собралась большая толпа. Он подошел и увидел, как лежит Агафонов, которого он знал два месяца, а Мирзаев вытаскивает ему язык. «Меня что, друзья Галустяна ударили?» — воскликнул очухавшийся Агафонов. Свидетель объяснил ему, что его друзья не при чем. Люди на улице рассказывали, что Агафонов пристал к девушке со словами: «Давай прокачу», после чего к нему подошел Мирзаев, сказал: «Может, ты меня прокатишь?» — и ударил его в лицо.

После перерыва стороны попытались просмотреть видео, которое принес Агафонов-старший, но компьютер не смог открыть файл. На этом Зотова объявила, что закончила представлять доказательства.

Адвокат подсудимого Гребенской попросил время для подготовки и помощь в вызове судмедэксперта Ларисы Андрейко, которая проводила последнюю экспертизу. «Она была автором раздела, связанным с дефектом оказания медицинской помощи Агафонову», — пояснил адвокат, отметив, что Зотова как раз этот раздел зачитывать не стала. Прокурор не согласилась: «Комиссия врачей указывала, что медицинская помощь была оказана в полном объеме». Зотова также требовала, чтобы защита начала представлять доказательства уже сегодня.

Федин отказался помогать в вызове эксперта, так как посчитал такое ходатайство преждевременным. Адвокат обвинил суд в необъективности. Следующее заседание состоится 8 августа.

Новости и материалы
Экс-футболист Широков: даже слепой понимает, что «Спартаку» нужен российский тренер
В Омской области начали производить новые тяжелые огнеметные системы
Бывший вице-президент США оправдал выделение помощи Украине угрозой от Путина
Подруга Пугачевой рассказала о трудностях жизни певицы за границей
Двое летчиков упавшего в Ставропольском крае самолета доставлены в больницу
Савичева выразила поддержку людям, вынужденным выселяться из-за наводнения
На Урале школьник сорвался в обрыв с заброшенного моста и сломал позвоночник
Шойгу проверил производство танков и ТОС в Омской области
Завод «Москвич» прокомментировал информацию о возможном банкротстве
Определились все пары первого раунда плей-офф НХЛ
Мэр Харькова заявил, что в городе началась паника
У подозреваемого в убийстве москвича из-за парковки нашли 44 млн рублей наличными
Иранский генерал объяснил громкие звуки в провинции Исфахан
Стало известно, сколько россиян возьмут отпуск на майские праздники
Пьяная россиянка напала на сына с ножом
Очевидец нападения на мотоциклиста рассказал, как начался конфликт
Определился лучший снайпер регулярного сезона НХЛ среди россиян
Главу пресс-центра южной группировки ВСУ отправили в отставку
Все новости