Происшествия

Lufthansa отменила большую часть пятничных рейсов из-за забастовки бортпроводников
Lufthansa отменила большую часть пятничных рейсов из-за забастовки бортпроводников
Reuters

Lufthansa не летит без стюардов

Lufthansa отменила большую часть пятничных рейсов из-за забастовки бортпроводников

Мари Месропян

Lufthansa отменила большую часть пятничных рейсов из-за забастовки бортпроводников. Профсоюз требует увеличения зарплаты и выступает против приема на работу временного персонала, так как из-за этого меньше получают «штатники». В компании сохраняют надежду, что с профсоюзами удастся договориться, но предлагают пассажирам перебронировать рейсы или сдать билеты.

В четверг крупнейший европейский авиаперевозчик – немецкая Lufthansa — отменил 1,2 тыс. из 1,8 тыс. рейсов, запланированных на пятницу, 7 сентября, в связи забастовкой бортпроводников. Стачка начнется в ночь на пятницу (02.00 мск) и продлится 24 часа. Забастовка коснется шести крупнейших аэропортов Германии, расположенных во Франкфурте-на-Майне, Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Дюссельдорфе и Штутгарте. Рейсы отменены как по внутренним, так и по зарубежным направлениям.

Стачка создаст проблемы и для россиян: отменены 11 рейсов из Москвы, пять — из Петербурга, девять рейсов — в Москву, пять — в Петербург, один --из Перми и один --в Казань.

Сейчас в Lufthansa призывают пассажиров уточнять информацию о вылетах на официальном сайте компании. Кроме того, руководство перевозчика обещает заранее предупреждать пассажиров об отмене или переносе рейсов посредством SMS и электронных писем.

В авиакомпании добавили, что готовы полностью вернуть стоимость билетов пассажирам или переоформить их на другие рейсы за счет компании.

Возвращать билеты или перебронировать рейсы будут бесплатно — независимо от класса бронирования. «Чтобы перерегистрироваться, войдите в «Мои заказы» на www.lufthansa.com. Для отмены рейса используйте электронную форму», — сказано в сообщении представителей авиаперевозчика. Кроме того, говорят в Lufthansa, клиенты могут обратиться в сервисный центр по телефонам — но время ожидания, сожалеют представители компании, может затянуться из-за большого количества обращений.

Профсоюз бортпроводников авиакомпании (всего в него входит 18 тыс. человек) решил провести забастовку из-за недостаточной, по его мнению, заработной платы стюардов, которую не поднимали в течение последних трех лет. Теперь служащие требуют увеличения зарплаты на 5%. Одновременно профсоюз призывает руководство Lufthansa не нанимать на работу временный персонал — из-за этого заработка лишаются штатные сотрудники. В обнародованном перед предстоящей забастовкой заявлении профсоюза говорится, что бортпроводники «очень сожалеют, что им вновь приходится идти на такой шаг, но переговоры достигли той стадии, когда уже не остается других вариантов».

Но менеджеры Lufthansa ответили, что могут увеличить зарплаты сотрудникам только на 3,5% — в связи с растущей конкуренцией на авиарынке и ценами на топливо. Столь жесткую позицию руководство объясняет тем, что из-за растущих цен на топливо и конкуренции со стороны европейских бюджетных авиаперевозчиков к 2014 году компания должна сократить расходы на сумму 1,5 млрд евро.

Переговоры Lufthansa с бортпроводниками окончательно провалились неделю назад, после того как в течение 13 месяцев им не удалось прийти к соглашению, сообщает Reuters.

Это уже вторая забастовка сотрудников Lufthansa за эту неделю. В минувший понедельник забастовка бортпроводников длилась только восемь часов, но смогла практически парализовать работу трех немецких аэропортов, в том числе франкфуртского. Тогда были отменены около 300 рейсов. По разным оценкам, стачка сорвала планы от 20 тыс. до 90 тыс. человек.

По прогнозам некоторых аналитиков, суточная забастовка может стоить Lufthansa около 50 млн евро.

Впрочем, в самой авиакомпании продолжают надеяться, что в ближайшее время руководству все-таки удастся прийти к соглашению с профсоюзами.

«Мы все еще надеемся, что забастовку возможно будет отменить и вернуться за стол переговоров. Но мы отменили две трети рейсов... Мы постарались уведомить наших клиентов как можно раньше», – заявил журналистам официальный представитель Lufthansa Майкл Ламберти.

В московском аэропорту Домодедово, откуда летает Lufthansa, подтвердили, что авиакомпании придется самой решать проблемы клиентов, возникшие из-за переноса или отмены рейсов.

«Рейсы вылетают в том числе из Домодедово. У нас сегодня было совещание на эту тему. Аэропорт Домодедово никак не участвует в забастовке. Все авиаперевозчики заключают договор с авиапассажирами и всю ответственность за взаимодействие с пассажирами и по российскому, и по зарубежному законодательству несут авиаперевозчики», — сказала «Газете.Ru» пресс-секретарь Домодедово Елена Селянченкова.

В Российском союзе туроператоров «Газете.Ru» также говорят, что пассажирам надо самостоятельно менять билеты у перевозчика, а если они покупали их через туроператоров — обращаться с соответствующей просьбой в эти фирмы.

«Lufthansa сотрудничает с некоторыми туроператорами. Если билеты куплены у туроператоров, то заменой должны заниматься они. Если же пассажиры делали это напрямую, то и проблемы придется решать самим. В обоих случаях это головная боль, но с этим ничего не поделаешь», — говорит официальный представитель РТС Ирина Тюрина. Впрочем, она отмечает, что «в целом зарубежные компании цивилизованно проводят забастовки». «Были случаи, когда авиакомпании за свой счет размещали пассажиров в отелях, если были перенесены рейсы. Касается ли это забастовок, я не могу сказать», — сообщила Тюрина.