Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Самолет-амфибия умер от старости

Возбуждено уголовное дело по факту крушения на Украине самолета Бе-12 Черноморского флота России

Воскресенье на Черноморском флоте объявлено траурным днем в память летчиков самолета-амфибии Бе-12, потерпевшего крушение под Севастополем. В авиакатастрофе погибли командир экипажа, второй пилот и штурман. Выжил только радист. По предварительным данным, причиной крушения стал отказ двигателя машины, эксплуатировавшейся более 30 лет.

Командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении на Украине российского военного самолета-амфибии Бе-12. Погибли три члена экипажа и серьезно пострадал радист. «Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия», — заявил в субботу официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. Он также сообщил, что 13 октября в Севастополь должна прибыть комиссия департамента безопасности полетов Минобороны России, которая намерена разобраться в причинах катастрофы. Ранее по факту крушения было возбуждено уголовное дело. Расследованием занимается 523-й военный следственный отдел, дислоцированный в Севастополе, сообщили в Главном военном следственном управлении СК России. Дело возбуждено по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

«Для оказания практической и методической помощи в Севастополь вылетел следователь-криминалист из военного следственного управления Следственного комитета по Южному военному округу», — уточняют в СК.

По данным следствия, самолет потерпел крушение во время тренировочного полета в пятницу, около 18.20 по московскому времени. Авария произошла при заходе на посадку на аэродром, расположенный неподалеку от поселка Кача под Севастополем, где размещены отдельный противолодочный вертолетный полк и учебный центр летного состава флота.

Бе-12 принадлежал войсковой части № 49311 ЧФ России. Место авиакатастрофы было оцеплено и с наступлением светлого времени суток следователи приступили к осмотру места происшествия. По данным Минобороны, вооружения на борту не было. Среди погибших, по данным украинских СМИ, командир экипажа, 34-летний капитан Руслан Васильев; его помощник, 25-летний старший лейтенант Максим Поднебесный и штурман, 26-летний Дмитрий Тарасов.

Выживший радист Дмитрий Михайлов в момент крушения находился в хвостовой части, отколовшейся в момент удара от фюзеляжа. Пострадавший был доставлен в госпиталь Черноморского флота РФ. Сейчас его жизни ничто не угрожает.

Врачи опасаются лишь за эмоциональное состояние выжившего. «Пациенту оказали медицинскую помощь на месте, после чего он был доставлен в госпиталь. В настоящее время проводится обследование больного. Поступил он сюда в стрессовом состоянии. Угрозы для жизни никакой нет. Видимых травм, повреждений не обнаружено», — сообщил в эфире Первого канала дежурный врач военно-морского клинического госпиталя ЧФ РФ Валерий Штейн.

Накануне в воинской части № 49311 была изъята документация, в соответствии с которой выполнялся полет. В настоящее время следователи допрашивают технический персонал, участвовавший в подготовке машины к вылету, а также должностных лиц, руководивших полетом.

«Это был обыкновенный плановый полет. У летчиков, кроме учений, есть повседневные тренировочные полеты. Они должны постоянно тренироваться, постоянно быть в небе, чтобы совершенствовать свои навыки», — сообщил журналистам заместитель командующего Черноморским флотом Вячеслав Трухачев. Как рассказал ранее РИА «Новости» источник на аэродроме Кача, крушение могло произойти из-за отказа одного из двигателей. Кроме того, наблюдатели отмечают, что погода была практически идеальной для полетов, поэтому нельзя говорить о плохой видимости.

Как сообщили в Минобороны, после крушения полеты самолетов типа Бе-12 прекратили до выяснения причин авиакатастрофы

По данным источника на аэродроме, разбившийся самолет находился на вооружении морской авиации Черноморского флота более 30 лет. Самолет Бе-12 «Чайка» (изделие Е по кодификации НАТО), до сих пор стоящий на вооружении Черноморского флота, насчитывает более чем полувековую историю. Этот противолодочный самолёт-амфибия был разработан в ОКБ Бериева в конце 1950-х и осуществил свой первый полёт в октябре 1960 года. На вооружение советского военно-морского флота первые Бе-12 поступили в 1963 году на замену предшественнику — Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования для поиска и борьбы с подводными лодками противника. За время эксплуатации на этих самолетах было установлено 46 мировых рекордов.

Новости и материалы
Компания Samsung выпустила восстановленные прошлогодние смартфоны
Apple выпустит для iPad приложение, которое пользователи ждали 14 лет
Россиянин прятал в сарае 68 минометных снарядов
РФ осудила односторонние санкции в отношении стран Африки
Врачи спасли 220-килограмового россиянина с гигантской опухолью с признаками нагноения
Уровень воды в реке Ишим в районе Абатского превысил критическую отметку
Звезда «А зори здесь тихие» показала фигуру в ярком бикини
В Кремле не знают, обсуждал ли Путин с Шойгу арест Иванова
Стали известны подробности большого совещания по паводкам с участием Путина
Безбилетник напал на пассажира метро в Москве из-за замечания
«Промес? Тоже где-то сидит»: сын Акинфеева объявил составы на дерби со «Спартаком»
Глава МВД Литвы пожаловалась на своего президента в прокуратуру
«АвтоВАЗ» разработает новый автомобиль
Новосельцев: возможно, Мбаппе станет звездой финала Лиги чемпионов против «Реала»
Экс-спикер Рады раскритиковал украинский закон о мобилизации
Для тушения пожаров в Смоленской области после атаки БПЛА привлекли пожарные поезда
Никита Кологривый сыграет главную роль в фильме с девушкой Гарика Харламова
Власти Украины увеличили число пограничников
Все новости