Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Колония побеждена

Беспорядки в колонии Копейска прекращены, ФСИН отрицает голодовку заключенных

Бунт в копейской колонии подавлен без силового давления, никто из заключенных не объявлял голодовку, утверждают во ФСИН Челябинской области. Между тем местный омбудсмен утверждает, что от пищи и сна отказались более 200 человек: заключенные жалуются на денежные поборы и издевательства. В том, что в колонии уже навели порядок, сомневается и уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин, который заявил о проведении собственного расследования.

В понедельник утром пресс-служба главного управления федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН) по Челябинской области объявила о завершении беспорядков в исправительной колонии (ИК) строгого режима № 6 в Копейске.

«В настоящее время все осужденные исправительной колонии разошлись по отрядам. Ситуация в ИК № 6 сейчас стабильная и полностью находится под контролем администрации учреждения.

Силовые действия в отношении осужденных не применялись, спецназ не привлекался. Официальных отказов от пищи не было.

Деятельность исправительной колонии проходит в строгом соответствии с распорядком дня», — говорится в официальном сообщении пресс-службы.

Бунт вспыхнул в субботу. «24 ноября в 11.30 перед обедом 250 осужденных из шести отрядов вышли на режимный коридор жилой зоны учреждения и выдвинули незаконные требования по ослаблению режима содержания», — сообщили в пресс-службе областной ФСИН. Затем заключенные забрались на водонапорную вышку, а также на крышу одного из зданий. На размещенном в интернете видео видно несколько десятков человек, которые вывесили плакаты с призывами о помощи. Они стояли на 12-градусном морозе. Очевидцы говорили, что один из заключенных то ли спрыгнул, то ли свалился вниз. Его судьба неизвестна.

Ближе к вечеру воскресенья находившаяся около колонии Оксана Труфанова, партнер правозащитной организации Gulagu.net, сообщила «Газете.Ru», что заключенные все еще стоят на крыше, а к ИК были стянуты спецназ и военные.

Правозащитники говорили о предстоящем штурме. Однако, что именно произошло и каким образом сотрудникам колонии удалось без применения силы снять с крыши и вышки людей и уговорить их вернуться в камеры, в пресс-службе не сообщают.

У правозащитников и родственников нет подтверждения того, что заключенных во время бунта усмиряли силой, зато дубинки и кулаки сотрудников спецназа были применены против стоявших около ворот колонии людей. Оксана Труфанова рассказала, что в субботу она смогла попасть в колонию и поговорить с ее руководством, а вечером, когда она стояла около ворот ИК вместе с родственниками осужденных, на них набросился спецназ. «Я услышала: «Бьем!». И на родственников бросились люди в черных масках, в обмундировании и с дубинками. Все побежали, но многих догнали. Меня лично ударили по голове и свалили с ног. Я им говорила, что я правозащитник, но мне в грубой форме, матом, сказали, чтобы я помалкивала, а то получу еще», — подчеркнула Труфанова. Травмы от «работы» ОМОНа, СОБРа и спецназа областного ГУ ФСИН получили несколько человек. Некоторые из них впоследствии поехали в травмпункт снимать побои. Вместе с ними туда отправились и сотрудники полиции.

В воскресенье на сайте главного управления МВД по региону появилось сообщение о том, что в ходе «предотвращения административных правонарушений» пострадали восемь сотрудников ОМОНа ГУ МВД России по Челябинской области.

При этом в региональной полиции добавили, что «размещенная в ряде СМИ информация об избиении граждан сотрудниками ОМОН не соответствует действительности», хотя по ней и проводится служебная проверка».

В областном управлении ФСИН высказали предположение, что в интернете был сделан «выброс негативной информации» об их деятельности специально для «дестабилизации обстановки в исправительном учреждении». Между тем о голодовке заключенных и их жалобах на сотрудников колонии написал в своем блоге уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. Он прибыл вечером в субботу в колонию и поговорил с заключенными.

«На месте выяснилось, что в жилой зоне более 200 человек отказались от сна и объявили голодовку. Так же поступили и осужденные, находящиеся в промышленной зоне колонии», — сообщил омбудсмен.

Севастьянов выяснил, что волнения были спровоцированы двумя событиями. Во-первых, пошли слухи, что в следственном изоляторе был избит один из заключенных — некий Георгий Д. «Меня настораживает, что заключенные стали просить встречи с тем самым Георгием, который находится в изоляторе. Были даже намеки, что по его прямому распоряжению можно будет отменить голодовку», — написал он в блоге. Однако на встрече с омбудсменом осужденный — худощавый мужчина с сильным грузинским акцентом — пояснил, что побоев не было. Во-вторых, реакцию заключенных якобы спровоцировал конфликт замначальника колонии и заключенного Нурова, о чем «Газете.Ru» сообщила Оксана Труфанова. Якобы представитель колонии избил осужденного, и тот, чтобы остановить насилие, был вынужден разбить стекло и порезать себе руки. Омбудсмен подтвердил, что Нуров был доставлен в медсанчасть «с множественными порезами предплечья и горла». Порезы были сделаны оконным стеклом, что усугубило раны. «По данному факту буду обращаться в Следственный комитет с просьбой проверить все обстоятельства данного происшествия», — заявил омбудсмен.

Севастьянов поговорил с сидевшими на вышке заключенными, они сообщили ему о случаях вымогательств денег сотрудниками колонии, а также об избиениях. «Их требования: прекращение пыточных условий содержания и прекращение вымогательства денег. Один из заключенных утверждает, что его перевели из так называемой «адаптации» в общий отряд только после того, как он заплатил 15 тысяч рублей.

В среднем «добровольные пожертвования», со слов граждан, составляют до 200 тысяч рублей.

Необходимо проверить данную информацию. К сожалению, это уже далеко не первая жалоба на поборы», — сообщил Севастьянов. Всю информацию он изложил уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину.

Впрочем, в областном управлении ФСИН утверждали, что заключенные «выдвинули незаконные требования по ослаблению режима содержания, в частности, освобождению ряда осужденных из штрафного изолятора, водворенных туда за нарушения правил внутреннего распорядка». «Каких-либо иных требований осужденные не выдвигали, негативных проявлений с их стороны не было», — заявили в службе.

Между тем, уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин сомневается, что ситуация в колонии под Копейском нормализовалась. «Меня удивляет, как все в один голос говорят, что все в порядке.

Я очень опасаюсь, что поверхностное расследование может привести к обострению ситуации, а нечто подобное произойдет и в другой колонии», — цитирует омбудсмена «Интерфакс».

«Мы сами ведем наблюдение за тем, что реально происходило. Один наш представитель работает в самой колонии, а один - общается с родственниками заключенных. И мы обязательно проведем свое расследование и проинформируем о полученных результатах соответствующие органы», - подытожил он.

Лукин сообщил, что весной этого года его представители приходили с проверкой в колонию №1, расположенную рядом ИК-6, и «обнаружили много нехорошего». В частности, по его словам, были получены «свидетельства того, что коррупция процветает, проводятся поборы родственников заключенных, вплоть до того, что были обнаружены счета, на которые требовали перевести деньги». «Мы передали все наши материалы прокурору Челябинской области Войтовичу, и нас заверили, что все будет расследовано, но, судя по всему, ничего этого не произошло», - отметил омбудсмен.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp