Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

20 СТРОК

Каталог шведской компании игрушек после обвинения в дискриминации снабдил девочек автоматами, а мальчиков - куклами
Каталог шведской компании игрушек после обвинения в дискриминации снабдил девочек автоматами, а мальчиков - куклами
telegraph.co.uk

Девочкам – танки, мальчикам – куклы

Шведские производители детских игрушек искоренили в себе сексизм

Елена Белова

Шведская компания-производитель детских игрушек Top Toy представила новый рождественский каталог, в котором мальчики играют в куклы, а девочки «в войнушку». Таким образом фирма искоренила в себе сексизм, пишет The Telegraph.

Top Toy попала в немилость из-за законов Швеции, которые запрещают дискриминацию по половому признаку в рекламе. Правозащитники раскритиковали рекламу производителя игрушек, в которой мальчики традиционно играли с автомобилями, а девочки наряжались принцессами.

Теперь в компании заявляют, что с сексизмом покончено. «В этом году наши каталоги отличаются от предыдущих, — сказал директор по продажам Top Toy Ян Нюберг. — В новом оформлении нет ничего, что могло бы указать, что эта вещь — для девочек, а эта — для мальчиков. Теперь это просто «игрушки для детей».

Скандинавские страны стремятся к развитию культуры гендерного нейтралитета, и любая реклама, которую сочтут сексистской, влечет за собой правовые санкции или просто гнев шведов. Так, в прошлом году местный омбудсмен постановил, что реклама с изображением мужчины в одних трусах «оскорбительна для сильного пола в целом», поскольку герой ролика представляет из себя «просто сексуальный объект».