Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

В аэропорту «Внуково» женщина с ребенком-инвалидом не смогли сесть на самолет
В аэропорту «Внуково» женщина с ребенком-инвалидом не смогли сесть на самолет
iStockphoto

Инвалиды застряли на стыке

В аэропорту Внуково диспетчер помог группе детей-инвалидов попасть на стыковочный рейс, минуя погранконтроль в здании аэровокзала

Анастасия Берсенева

Сотрудники аэропорта Внуково попытались провести группу с детьми-инвалидами с международного рейса на внутренний, минуя пограничный контроль в здании аэровокзала. Пассажиры опаздывали на свой самолет, и таким образом диспетчер решил помочь им. В итоге для одной группы, летевшей в Самару, пришлось вызывать пограничников прямо в самолет. Несколько пассажиров с детьми, больными церебральным параличом, из-за добрых намерений диспетчера так и не смогли улететь и до сих пор остаются в гостинице аэропорта.

Скандал с инвалидами в аэропорту Внуково вспыхнул в воскресенье вечером, когда стало известно, что авиакомпания «ЮТэйр» не пустила на борт жительницу Мурманской области с дочкой дошкольного возраста, больной детским церебральным параличом. Свидетели обратились в прессу и сообщили, что авиакомпания отказалась сажать на стыковочный рейс пассажирку с дочерью-инвалидом, а также якобы не предоставляет им еду, воду и гостиницу. «Девочке необходимо спецпитание. Она не может сама жевать. Ей нужна протертая, измельченная еда. К тому же в санатории она простудилась, у нее грипп», — приводит слова свидетельницы «Интерфакс». Пассажирка с ребенком жаловалась, что из-за пропущенного самолета потеряла бесплатный трансфер до дома: от аэропорта Мурманска до ее города ехать пять часов. В воскресенье ее ждал крестный отец, который не смог бы приехать в рабочий день.

В авиакомпании рассказали, что пассажирка и ее дочь были в группе родителей с детьми, больными детским церебральным параличом — всего в группе 21 человек.

Они возвращались в Москву с Украины, где проходили лечение в городе Трускавце. Самолет из Львова задержался, пояснили в авиакомпании. Поэтому у многих пассажиров, которые летели дальше, оказалось мало времени на пересадку. «Пассажиры купили не отдельные билеты, а стыковочные, то есть они у нас сразу проходили как трансферные, — пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь «ЮТэйр» Елена Галанова. — Поэтому неважно, в какое время они должны были прилететь: мы за них отвечаем. Если будет задержка, то мы их поим, кормим, предоставляем гостиницу».

После посадки самолета во Внуково стало ясно, что жительница Мурманской области не успеет на стыковочный рейс. Они приземлились в 21.13, а самолет до Мурманска уходил в 22.10. Для инвалидов представители «ЮТэйр» заказали в аэропорту спецтранспорт — медицинские автомобили. Пассажирке с ребенком предоставили отдельную машину. Вместо того чтобы повезти их в аэропорт для прохождения пограничного контроля — пассажиры прилетели из другого государства — машина направилась прямиком к самолету, который готовился к вылету из Москвы в Мурманск. На борт пассажиров не пустили: у них не было в паспорте штампа о пересечении границы. В итоге пассажирка с ребенком направились в аэропорт, а самолет улетел без них.

В аэропорту Внуково заявили, что не имеют отношения к перевозкам пассажиров на летном поле. «ЮТэйр» обслуживается автономно — и спецтранспорт, и пассажиров, и багаж. У них собственная служба — хэндлинговое агентство «ЮТиДжи», — сообщила «Газете.Ru» начальник пресс-службы аэропорта «Внуково» Елена Крылова. — Агентство обслуживает пассажиров компании «ЮТэйр» автономно, заказывают у нас для обслуживания маломобильных пассажиров амбулистов (сотрудников медслужбы аэропорта, обслуживающих маломобильных пассажиров. — «Газета.Ru»)».

Судя по всему, диспетчер компании решил сделать доброе дело и попытался провезти опаздывающих пассажиров мимо пограничного контроля в аэропорту.

«Смена «ЮТиДжи» понимала, что если сейчас маломобильные пойдут в аэропорт, начнут выгружаться, то девять человек на рейс в Самару точно опоздают. А в Мурманск и так опоздали. Поэтому он (диспетчер. — «Газета.Ru») принял решение везти их и связался с нашей пограничной службой, уговорил их в порядке исключения провести пограничную регистрацию пассажиров прямо на борту. Но они не могли пройти контроль на борту: это нарушение», — заявила Крылова. В авиакомпании сообщили, что диспетчер «ЮТиДжи» действительно попросил амбулистов побыстрее доставить инвалидов на самолеты. Однако заявление о контакте диспетчера с пограничниками в авиакомпании не стали подтверждать.

Там сообщили, что группу, направляющуюся в Самару, медицинский автомобиль привез прямо к самолету, минуя здание аэропорта. «Их пропустили на борт, потом самолет поехал на взлетно-посадочную полосу, и тут выяснилось, что у них нет штампа в паспорте, — сообщила Галанова. — Видимо, когда на остальных бортах случился такой конфуз, тогда и на этом борту попросили у группы паспорта. Самолет развернули, вернули со взлетно-посадочной полосы.

Очень попросили пограничную службу приехать, чтобы не высаживать детей из самолета.

Они приехали и провели пограничный контроль прямо в самолете, при этом задержка на вылет составила два часа». Галанова пояснила, что сотрудники паспортной службы приходят на борт в исключительных случаях, например для официальных делегаций. В итоге самолет, направлявшийся в Самару, все же вылетел из Внуково.

Женщине, летевшей в Мурманск, а также остальным пассажирам из группы были предоставлены гостиница и питание. Утром в понедельник часть из них уехала в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Вечером отправятся рейсы в Мурманск и Иркутск. «Пассажирке, улетающей в Мурманск, будет предоставлен трансфер до ее дома за счет авиакомпании», — добавили в «ЮТэйр».

В авиакомпании говорят, что подобная ситуация с трансферными пассажирами — событие нерядовое. «На моей памяти такого никогда не было, чтобы медицинская служба вела пассажиров в обход паспортного контроля в здании аэропорта», — добавила Галенко.

Будет ли проходить проверка инцидента и что грозит сердобольному диспетчеру и всем, кого он уговорил на нарушение, в аэропорту затруднились сказать.

«Наверное, авиакомпания и будет разбираться, не знаю. Но человек в принципе хотел сделать как лучше. Там девять детей маломобильных, и самолет в Самару их еще мог ждать — у них претензий нет. А самолет в Мурманск ждать не мог», — сказала Крылова. В авиакомпании затруднились ответить по поводу судьбы диспетчера агентства. Получить комментарий «ЮТиДжи» не удалось: в компании скидывали звонки.

В понедельник в 15.00 в «ЮТэйр» сообщили, что вылета все еще ожидают пассажиры, направляющиеся в Иркутск и Мурманск. Остальные пассажиры, чьи стыковки были перенесены на понедельник, уже вылетели в аэропорты назначения. «Всем ожидающим предоставлено бесплатное проживание в гостинице и горячее питание. Представители авиакомпании находятся с ними на постоянной связи. Для проезда из гостиницы в аэропорт будет организован бесплатный автотранспорт, — сказали в авиакомпании. — Вылет рейса в Мурманск назначен на 22.10. Вылет рейса в Иркутск назначен на 19.50. Авиакомпания «ЮТэйр» взяла на себя расходы по предоставлению автомобиля для пассажиров, летящих в Мурманск, из аэропорта в город Кировск в 210 км от Мурманска, к месту проживания».