Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Прокуроры идут за «Ангарой»

Началась проверка компании, которой принадлежал рухнувший в Иркутской области МИ-8 со спасателями на борту

Прокуроры и следователи приступили к проверке авиакомпании «Ангара», которой принадлежал рухнувший в Иркутской области вертолет Ми-8 со спасателями на борту. Сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте уже изъяли предполетную документацию, а прокуроры пока работают на месте трагедии. Эвакуация тел погибших спасателей осложнена большой площадью разброса обломков вертолета и тонким льдом на реке Нижняя Тунгуска, где разбилась машина.

Транспортная прокуратура начала проверку авиакомпании «Ангара», которой принадлежит разбившийся в минувший понедельник в Иркутской области вертолет МИ-8 со спасателями на борту. Сотрудники транспортной прокуратуры, которые будут проверять компанию, пока не приступили к работе в офисе собственника вертолета: проверка документации начнется, судя по всему, после завершения операции на месте крушения.

«Заместитель руководителя Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры вместе со следователями и представителями МАК вылетел к месту крушения вертолета, — заявил агентству «Интерфакс» неназванный представитель надзорного ведомства. — Таким образом, началась проверка «Ангары». Впоследствии она продолжится в Иркутске». При этом документацию «Ангары» уже вовсю проверяют в Восточно-Сибирском следственном управлении (СУ) Следственного комитета (СК) на транспорте, которые ведут возбужденное по факту крушения вертолета уголовное дело по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). Как заявили в среду в пресс-службе СУ СК, изъята предполетная документация «Ангары» в аэропортах городов Иркутск и Киренск.

Авиакомпания «Ангара», которая базируется в иркутском аэропорту, создана в 2000 году, она входит в группу компаний «Истлэнд». Сообщается, что в распоряжении компании более 20 судов: Ан-148, Ан-24, Ан-26-100, Ан-2, а также вертолеты Ми-8 различных модификаций.

Спасатели и следователи тем временем продолжают работать на реке Нижняя Тунгуска в районе населенного пункта Мога, где произошло ЧП. Авиация МЧС (два вертолета Ми-8, вертолет Ми-26 и самолет Ан-74) перебросила в район аварии поисково-спасательные подразделения Сибирского регионального центра из Красноярска. Спасатели базируются в пяти километрах от места крушения Ми-8 на необорудованной площадке. В поисках используют катер на воздушной подушке, так как вертолет упал на рыхлый лед реки, передвигаться по которому опасно.

Следователи, в свою очередь, осматривают место трагедии вместе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые будут выяснять причины аварии.

«Осмотр осложнен тем, что место авиакатастрофы представляет собой часть реки Нижняя Тунгуска, вышедшей из берегов в результате паводка, и прилегающую к ней лесистую местность. Разброс фрагментов вертолета составляет не менее 300 метров», — заявили «Интерфаксу» в среду в пресс-службе Восточно-Сибирского СУ СК.

Спасатели накануне обнаружили тела двух погибших. Глава управления информации МЧС Олег Воронов заявлял, что спасатели будут пытаться эвакуировать тела, но, удалось ли это сделать, не сообщалось. Помимо погибших на месте крушения обнаружены 15 деталей вертолета, которые еще только предстоит осмотреть.

Ми-8, работавший на противопаводковых мероприятиях на севере Прибайкалья, взлетел с буровой, взяв курс на населённый пункт Преображенка на реке Нижняя Тунгуска днем 6 мая, после чего связь с ним прервалась. На борту находились девять человек, в том числе временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов и другие специалисты этих ведомств, задействованные в противопаводковых мероприятиях. В вертолете находилось 1920 кг взрывчатки, которую спасатели использовали для подрыва ледовых заторов.

Существуют три версии падения вертолета Ми-8 Катангском районе Иркутской области.

В Восточно-Сибирском следственном управлении полагают, что всему виной могли быть неблагоприятная погода, ошибка пилотирования или нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ.

В пользу последней версии высказался начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области Сергей Александров (его подчиненные также находились на борту разбившегося вертолета). Александров говорит, что вспышку заметили с другого вертолета, но изначально истолковали ее как работы по противопаводковым мероприятиям. Однако, когда стало известно о крушении Ми-8, очевидцы сопоставили факты — вспышка была не в том месте, где должны были взрывать лед. При этом Сергей Александров заметил, что считать это предположение фактом нельзя: взорвался вертолет в воздухе или при ударе о землю во время крушения — станет известно позже.