Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Криминал

В Санкт-Петербурге прошли обыски в дирекциях нескольких вокзалов Октябрьской железной дороги
В Санкт-Петербурге прошли обыски в дирекциях нескольких вокзалов Октябрьской железной дороги
Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

Откат прошел через досмотр

Полиция и ФСБ нагрянули с обысками в дирекции сразу нескольких вокзалов Октябрьской железной дороги

Никита Зея (Санкт-Петербург)

В Санкт-Петербурге обыскали дирекции трех вокзалов Октябрьской железной дороги. Следствие считает, что железнодорожники и коммерсанты-поставщики «вступили в преступный сговор» и в шесть раз завысили цены при закупке досмотрового оборудования — рамок-металлодетекторов, которые сейчас установлены на вокзалах Петербурга. Ущерб бюджету только от одной сделки составил 15 млн. рублей.

В среду транспортная полиция и ФСБ провели обыски в дирекциях ряда вокзалов Октябрьской железной дороги (ОЖД). Обыски прошли на Московском и Финляндском вокзалах в Петербурге, вокзале города Выборг, а также в четырех частных предприятиях, которые являются партнерами ОЖД.

Как сообщили «Газете.Ru» в управлении МВД на транспорте по СЗФО, следственные действия проводились в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту мошенничества в особо крупном размере. Речь идет об афере с досмотровым оборудованием. По данным следствия, оно приобреталось железнодорожниками по цене в шесть раз больше рыночной. В доле был один из коммерсантов — поставщиков оборудования для РЖД. По данным следствия, он вступил в сговор с должностными лицами Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (СЗРДЖВ — филиал ОАО РЖД), когда в 2011–2012 годах на Московском, Финляндском и Выборгском вокзалах устанавливали оборудование для досмотра и контроля пассажиров, ручной клади и багажа.

«Злоумышленники реализовали преступную схему хищения бюджетных средств, завысив стоимость оборудования, привлекая аффилированные коммерческие организации и фирмы-однодневки, — сообщили «Газете.Ru» в транспортной полиции. —

При заключении только одной сделки подельники получили доход свыше 15 млн рублей. Общая сумма ущерба от деятельности данной преступной группы в настоящее время устанавливается».

В полиции говорят, что на местах обысков были изъяты проектная, техническая и бухгалтерская документация, «подтверждающая преступные действия организованной преступной группы». О конкретных задержанных или подозреваемых официально пока ничего не сообщается.

Как сообщил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах Петербурга, под досмотровым оборудованием в основном имеются в виду стационарные рамки-металлодетекторы. Их закупали и устанавливали для борьбы с террористами. «Это оборудование приобреталось спешно после теракта в Домодедово, по приказу из Москвы, — сказал собеседник. — Поэтому там был простор для махинаций.

Думаю, этим делом не закончится: логично будет, если позже проверят закупки и на других вокзалах Петербурга, а также в аэропорту Пулково».

В УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области говорят, что не занимаются «досмотровым делом» и участвовали в обысках лишь для помощи транспортной полиции. «В рамках оперативного сопровождения наши сотрудники присутствовали при обысках на этих объектах ОЖД, — сказал «Газете.Ru» представитель УФСБ Дмитрий Кочетков. — Но там по делу работает транспортная полиция, поэтому комментировать мы ничего не можем».

В управлении ОЖД действия силовиков не комментируют. «Мы созванивались с нашей службой охраны, обысков в головном офисе ОЖД на площади Островского не было, — заявила «Газете.Ru» Марина Попова, официальный представитель Октябрьской железной дороги. — По поводу дирекций вокзалов мы пока ничего не знаем».

После теракта в аэропорту Домодедово правительство страны постановило установить сканеры-металлодетекторы на всех крупных железнодорожных и авиационных транспортных узлах. Во многом этому способствовал скандал на Киевском вокзале столицы. Посетивший его президент Медведев не нашел там ни милиционеров, ни металлодетекторов, хотя страна еще не отошла от траура по погибшим в Домодедово. После этого все вокзалы двух столиц были оборудованы рамками чуть ли не за неделю. По официальным данным, чтобы оснастить технические зоны досмотра на вокзалах, из федерального бюджета было выделено более 1 млрд рублей, еще около 300 млн вложила РЖД.