Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Поезда на красной ветке метро идут с увеличенными интервалами
Поезда на красной ветке метро идут с увеличенными интервалами
Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»

Непостоянное метро

Поезда на Сокольнической линии метро до сих пор идут с увеличенными интервалами

Елена Мухаметшина

Поезда на Сокольнической линии метро идут с увеличенными интервалами, несмотря на то что было обещано восстановление движения в полном объеме к утру четверга. Причины коллапса в московском метро будет расследовать комиссия, созданная при правительстве Москвы.

Поезда на красной ветке столичного метрополитена идут с увеличенными интервалами, хотя движение обещали восстановить полностью к утру четверга, о чем сообщал «Интерфакс».

«Сейчас безопасности пассажиров, пользующихся метрополитеном, ничего не угрожает. Нами создана комиссия по расследованию причин произошедшего, — сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. — Правительство Москвы возьмет расследование под особый контроль, чтобы не допустить возникновения таких ситуаций в будущем. Также в рамках работы комиссии мы планируем обновить должностные инструкции сотрудников метрополитена в части реагирования в чрезвычайных ситуациях».

В свою очередь, МЧС в плановом режиме оценит готовность всех метрополитенов в России к ЧП, подобным московскому. Об этом сообщил глава ведомства Владимир Пучков журналистам.

«Дополнительных проверок мы проводить не планируем, однако совместно с теми субъектами, где есть метро, мы проверим готовность всех служб и систем, проведем мониторинг ситуации, и с учетом выявленных проблем будут предприняты дополнительные шаги», — сказал Пучков.

После происшествия за медицинской помощью обратились 76 человек, из которых 16 были госпитализированы.

Об этом говорится на сайте МЧС. Однако неназванные источники «Интерфакса» сообщают, что в больницах остаются 19 пострадавших при пожаре в метро: один мужчина, шестнадцать женщин и двое детей. «Состояние 16 пострадавших оценивается как средней тяжести, еще три человека находятся в удовлетворительном состоянии», — сообщил собеседник агентства. В основном у пострадавших были диагностированы последствия от отравления продуктами горения, а также проблемы сердечно-сосудистой системы, возникшие из-за стрессовой ситуации. Всего же в больницы были направлены 27 человек, а общее число обратившихся за медицинской помощью достигло 89 человек.

В эфире «Вести FM» выступил президент Национального союза страховщиков, который сообщил, что пассажиры, пострадавшие во время пожара в метро, смогут получить компенсацию в размере до 300 тыс. рублей. Сумма будет зависеть от продолжительности лечения.

В среду в 8.20 утра в тоннеле станции «Охотный Ряд» загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила 10 кв. метров. Произошло сильное задымление. Было остановлено движение от станции «Комсомольская» до «Парка культуры». Пассажирам было рекомендовано пользоваться наземным транспортом. Поезда на других ветках метро ходили с увеличенным интервалом. На некоторых станциях метрополитена началась давка. Из поездов, которые застряли в туннелях, было эвакуировано 4,5 тысячи человек. Движение было восстановлено только к полудню. Однако через полчаса произошло новое замыкание, и поезда снова были остановлены на том же отрезке. В 14.10 движение возобновилось. Однако позже было прервано на полчаса движение на Серпуховско-Тимирязевской линии из-за остановки поезда в тоннеле между станциями «Петровско-Разумовская» и «Тимирязевская».

Причиной пожара в метро стало возгорание кабеля. «В тоннелях на Сокольнической линии действительно не все радостно. Там плохая вентиляция. Она изначально была рассчитана на другие нагрузки. Износ большой, капитальных ремонтов много лет там не было. Кроме того, плохая вентиляция может стать косвенной причиной ЧП, поскольку из-за нее в тоннелях скапливается железная пыль: когда поезд останавливается, тормозная колодка прижимается к колесу и стирается. Пыль оседает и может привести к короткому замыканию в местах, где протерлась изоляция», — сообщил «Газете.Ru» инженер, работавший в Московском метрополитене.