Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

1 13

Спасительный рефлекс

Машинист поезда, потерпевшего крушение во Франции, сумел предотвратить лобовое столкновение с другим поездом

Анастасия Берсенева

Благодаря реакции машиниста поезда, потерпевшего крушение во Франции, удалось избежать лобового столкновения с другим составом. В последний момент он успел послать предупреждающий сигнал. По окончательным данным, в аварии погибли семь человек, 30 были ранены. Министр транспорта Франции заявил, что человеческий фактор не мог быть причиной трагедии. Как выяснилось, скоба, соединяющая два рельса, вышла из паза. Вероятно, это привело к крушению поезда.

В субботу следователи Франции устанавливали причину схода с рельсов пассажирского поезда. Крушение, которое назвали одним из самых серьезных за последнюю четверть века, произошло в пятницу во второй половине дня. Поезд следовал из Парижа на юг, в город Лимож. В вагонах находились 385 человек, многие ехали с детьми: в воскресенье во Франции национальный праздник — День взятия Бастилии, и многие уезжали на отдых.

Однако от Парижа состав отъехал всего на 20 километров: когда поезд проезжал станцию Бретиньи-сюр-Орж, его первые вагоны внезапно сошли с рельсов.

Сначала с рельсов соскочили третий и четвертый вагоны, заявил глава Национальной компании французских железных дорог (SNCF) Гийом Пепи. Они отцепились от первых двух.

Третий вагон развернуло, и он вылетел на пассажирскую платформу, снося скамейки, киоски и столбы навесов. Двигаясь по инерции, он проехал по платформе и свалился на соседний путь. Половина следующего вагона оказалась на платформе, в результате чего он переломился посередине. Еще четыре вагона упали набок.

«С балкона я увидел облако пыли, оно рассеялось, и предстала ужасная картина. Я не видел ни одного тела, но слышал крики людей», — рассказал Daily Mail программист Фредерик, живущий в ближайшем к станции доме.

После аварии мэр города Бретиньи не скрывал отчаяния: «Я понятия не имею, сколько может быть жертв. Это что-то апокалиптическое!»

На место ЧП тут же прибыли пожарные, спасатели и медики. Вскоре стали известны данные о жертвах: в крушении погибли семь человек, 190 обратились за медицинской помощью. У большинства из них легкие ушибы и порезы. Госпитализированы 30 человек, из них восемь находятся в тяжелом состоянии.

Пассажиры поезда рассказали французскому изданию Le Monde, что перед крушением вагоны стали сильно раскачиваться. «Мы только отъехали от вокзала, начал работать мини-бар, и я заказывала бутерброд, — вспоминала Вирджиния. — Примерно в 17.14 вагон стал раскачиваться, а затем вилять». От толчка сосед Вирджинии упал и поранился.

«Все стали помогать друг другу — возникла моментальная солидарность», — вспоминает пассажир. Прибывшие спасатели разбили в вагоне стекла и помогли людям выбраться наружу.

Паника быстро улеглась, говорит Вирджиния.

Гендиректор SNCF по безопасности на железной дороге Ален Кракович отметил, что реакция машиниста помогла избежать еще одной аварии. Почувствовав толчки, он за несколько секунд до крушения послал предупреждающий аварийный сигнал, который позволил диспетчерам быстро остановить движение поездов в районе ЧП.

По пути, на который вылетел один из вагонов, двигался встречный поезд, и действия машиниста помогли избежать лобового столкновения. «Машинист в шоковом состоянии», — добавил Кракович. По его словам, поезд двигался с обычной скоростью — 137 км/ч — при максимально разрешенной на этом участке скорости 150 км/ч.

Глава SNCF Гийом Пепи также подтвердил, что, скорее всего, причиной аварии стали технические проблемы. «Это проблема либо рельсов, либо колес», — коротко заявил он, не углубляясь в подробности. «Это не результат вмешательства человеческого фактора», — заявил в субботу министр транспорта Фредерик Кювилье. Его слова передает телеканал TF1.

«К счастью, у машиниста были удивительные рефлексы — он немедленно послал сигнал оповещения, что позволило избежать столкновения с приближающимся поездом», — добавил глава Минтранса Франции.

На место трагедии спустя три часа прибыл президент Франции Франсуа Олланд. По его словам, проводятся сразу три расследования, которые помогут прояснить причины катастрофы. Олланд добавил, что на протяжении трех дней движение поездов у станции Бретиньи-сюр-Орж будет прекращено.

Днем в субботу один из руководителей Национальных железных дорог Пьер Изар сообщил, что причиной крушения, по всей вероятности, стала неисправность металлической скобы, соединяющей два рельса на стрелке. «Стальная скоба вышла из своего паза и оказалась в центре стрелки. Она помешала нормальному прохождению колес поезда, судя по всему, спровоцировав сход поезда с рельсов», — сказал Изар. Он добавил, что на железных дорогах началась проверка всех аналогичных деталей.

Пока спасатели помогали людям, как говорят очевидцы, на месте трагедии появились мародеры. Около трех десятков молодых людей — жителей местных районов — пытались залезть в перевернутые вагоны, чтобы украсть сумки пассажиров. Они подбирали телефоны и другую технику, потерянные владельцами. Спасатели пытались отогнать их. В итоге одна из стычек переросла в драку. С появлением новых нарядов полиции мародеры ретировались.