Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

В результате столкновения двух поездов в Швейцарии погиб машинист
В результате столкновения двух поездов в Швейцарии погиб машинист
  • В результате столкновения двух поездов в Швейцарии погиб машинист
1 7

«Из окна кабины текла кровь»

В лобовом столкновении поездов в Швейцарии погиб машинист, более 30 человек пострадали

Анастасия Берсенева

В лобовом столкновении двух пассажирских поездов в Швейцарии погиб машинист, еще 35 пассажиров получили травмы. По предварительным данным, один состав отъехал от станции слишком рано, а прибывающий не успел с ним разминуться. Это третье крупное ЧП на железнодорожном транспорте в Европе за три недели.

Очередная катастрофа в Европе могла стать гораздо более кровавой, говорят полицейские Швейцарии, где в понедельник вечером произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Трагедия унесла жизнь машиниста одного из поездов, спасатели не успели достать его из груды искореженного металла.

Столкновение произошло около 19.00 по местному времени на западе Швейцарии около вокзала города Гранж-пре-Марнан, примерно в 50 километрах от Берна.

По предварительным данным, один состав отъехал от станции слишком рано, и подъезжающий по этому же пути поезд не успел затормозить, чтобы разминуться с ним, пояснил пресс-секретарь полиции кантона Во Пьер-Оливье Гадарт.

Один из составов ехал в Лозанну. Судя по всему, это был отъезжающий от станции поезд, и, вероятно, его машинист увидел приближающийся к нему состав и попытался затормозить.

«После того как мы отъехали от станции, поезд три раза сильно затормозил, — рассказал изданию 20 minutes молодой человек, направлявшийся в Лозанну. — А затем был сильный удар, все стекла в окнах словно взорвались». Рядом с ним сидел ребенок.

«Я сразу посмотрел, что с ребенком, а затем мы вышли из вагона и увидели масштабы катастрофы. Из переднего окна кабины текла кровь», — рассказывает пассажир.

К врачам с травмами — ушибами и порезами от разлетевшихся стекол — обратились 35 человек. Многим медпомощь была оказана на месте. У четырех человек были тяжелые ранения, они были госпитализированы.

На место тут же прибыли пожарные и спасатели.

Чтобы отцепить поезда друг от друга, спасателям пришлось ждать прибытия 200-тонного крана.

Причины аварии будут устанавливать специалисты. Швейцарское бюро по расследованию катастроф приступило к работе. По одной из версий, ранний сигнал для отъезжающего от станции поезда был дан из-за грузового состава, который в это же время проходил по соседним железнодорожным путям. Отрезок пути, на котором произошло столкновение, будет закрыт во вторник.

«Это были региональные поезда, у них скорость небольшая. Но, тем не менее, катастрофа могла принести гораздо более существенные потери», — пояснил представитель полиции.

12 июля под Парижем поезд сошел с рельсов и врезался в перрон станции Бретиньи-сюр-Орж, в результате чего погибли семь человек. Благодаря реакции машиниста поезда удалось избежать лобового столкновения с другим составом. В последний момент он успел послать предупреждающий сигнал. По окончательным данным, в аварии погибли семь человек, 30 были ранены. Министр транспорта Франции заявил, что человеческий фактор не мог быть причиной трагедии. Как выяснилось, скоба, соединяющая два рельса, вышла из паза. Вероятно, это привело к крушению поезда.

25 июля железнодорожная катастрофа около испанского города Сантьяго-де-Компостела унесла жизни 79 человек. 30 человек ранены. Причиной трагедии, по предварительной версии, стало превышение составом допустимой скорости на опасном участке пути. Машинист разбившегося в Испании поезда Франсиско Хосе Гарсон отказался отвечать на вопросы полиции. До сих пор неясно, кто виноват в катастрофе. Гарсон уже признался, что превысил скорость при входе в поворот, но его коллеги утверждают, что в аварии может быть косвенно виновата система оповещения: на опасном участке нет предупреждающих знаков о том, что необходимо снизить скорость.