Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Президентский срок

Требовавший сурового приговора учителю Фарберу прокурор обжаловал решение суда через пять дней после высказывания Путина

Прокурор, требовавший сурового наказания для сельского учителя Ильи Фарбера, получившего в итоге семь лет строгого режима, неожиданно обжаловал обвинительный приговор «в связи с нарушением уголовного закона». Адвокат педагога связывает такой шаг обвинения с недавним заявлением Владимира Путина, назвавшего приговор Фарберу «вопиющим случаем».

Прокуратура Тверской области неожиданно обратилась в суд с просьбой смягчить приговор по громкому делу школьного учителя Ильи Фарбера, осужденного на семь лет и один месяц колонии строгого режима по обвинению во взятке и злоупотреблении полномочиями. Об этом в среду сообщила пресс-служба Осташковского городского суда. Как рассказала «Газете.Ru» помощник председателя суда Елена Курова, соответствующее апелляционное представление прокурора поступило к судье еще 9 сентября.

По словам представителя суда, согласно закону жалобу на приговор первой инстанции рассматривает областной суд, однако десятидневный срок ее подачи истек еще месяц назад. Теперь одновременно с апелляционным представлением прокурор подал ходатайство о восстановлении срока обжалования приговора, рассмотрение которого находится в компетенции Осташковского суда.

Ранее приговор, вынесенный повторно после отмены в Верховном суде, обжаловала защита Фарбера.

Находящийся под стражей уже три года учитель продолжает настаивать на своей невиновности.

В 2010 году Фарбер переехал в село Мошенка Тверской области, где устроился учителем рисования, музыки и литературы в местную школу. Москвич Фарбер решил переехать в деревню, рассчитывая на госпрограмму, по которой через несколько лет работы сельским учителем ему выделят в деревне землю под дом. Педагог развернул активную творческую работу с детьми и через некоторое время был назначен директором местного дома культуры.

В здании ДК долгое время продолжался ремонт. Фарбер захотел разорвать контракт с подрядчиком Юрием Гороховым и его компанией «Горстрой-1», которая затягивала сдачу объекта. Бизнесмен в свою очередь пообещал завершить все работы, но пожаловался на отсутствие денег: средства, выделенные на проведение ремонта по тендеру (2,5 млн рублей), должны были поступить ему на счет только по завершении ремонта. Тогда, по словам Фарбера, он дал Горохову в долг собственные деньги, которые тот обещал вернуть. Никаких расписок с предпринимателя учитель не брал, а договоренности были только на словах.

По версии защиты, 9 сентября 2011 года Фарбер приехал в Тверь за долгом к Горохову и получил от него 132 600 рублей. Сразу после этого учителя задержали оперативники ФСБ. Ему предъявили обвинение в вымогательстве. По словам подрядчика, он передал Фарберу указанную сумму и еще 300 тыс. рублей до этого в качестве взятки, чтобы Фарбер подписал акт приемки работ. Как утверждает обвинение, работы были проведены не в полном объеме и, подписав указанный акт, Фарбер причинил ущерб бюджету в размере 941 тыс. рублей.

10 августа присяжные в Тверском областном суде признали его виновным. Суд приговорил Фарбера к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в 3,2 млн рублей за получение взятки, вымогательство взятки и злоупотребление должностными полномочиями. Однако 28 ноября прошлого года Верховный суд этот приговор отменил.

Нарушения на стадии судебного делопроизводства стали объектом внимания СМИ и общества после того, как вслед за «Новой газетой» многие издания процитировали фразу гособвинителя Павла Верещагина: «А может ли человек по фамилии Фарбер бесплатно помогать деревне?»

После повторного обвинительного приговора Российский еврейский конгресс (РЕК) объявил сбор средств в помощь Илье Фарберу и его семье. «Мы не идеализируем Фарбера и не ставим его в пример другим, — говорилось в заявлении РЕК. — Но чувство симпатии и сострадания к этому человеку, представителю нашего народа, оказавшемуся в труднейшей жизненной ситуации, обязывает нас протянуть руку помощи ему и его семье. У 38-летнего Ильи Фарбера трое детей».

Во вторник о неожиданной жалобе прокуратуры на приговор написал на своей странице в Facebook сын осужденного педагога Петр Фарбер, который неоднократно задерживался на пикетах в знак протеста против приговора отцу. «Ваши предположения — что это будет за жалоба?» — спросил Фарбер-младший пользователей соцсети.

«Да, это представление о смягчении наказания», — уточнила в среду помощник представителя суда.

Адвокат Фарбера Елена Романова рассказала «Газете.Ru», что жалобу на слишком жестокий приговор подал тот же прокурор, который на стадии прений потребовал осудить педагога на еще больший срок, чем в итоге постановил суд.

Более того, ранее защита уже получила от прокуратуры возражения на свою апелляцию, где сказано, что надзорное ведомство считает приговор законным и обоснованным и просит оставить его в силе.

«Теперь в ходатайстве о восстановлении сроков (самого представления у нас пока нет) сказано, что гособвинение намерено обжаловать приговор, так как, по их мнению, был нарушен уголовный закон, — рассказывает адвокат. — Я такого в своей практике не встречала. Могу истолковать решение прокуратуры только как реакцию на заявление президента».

За пять дней до поступления жалобы прокурора в суд Владимир Путин в интервью журналистам Первого канала и Associated Press назвал суровый приговор Фарберу «вопиющим случаем».

«Могут быть и разные оценки этой общественной опасности. Взятка — это более общественно опасное преступление, чем просто кража. Понимаете? Это очевидная вещь. Но могут быть и ошибки», — заявил президент.

Однако Путин тут же добавил, что суд в России независим. «Там, где судья не хочет быть независимым, нет независимости, там он может и к губернатору забежать, и с тем посоветоваться, и с этим посоветоваться. Но, я вас уверяю, так почти везде. А в целом, если судья занимает принципиальную позицию, с ним никто ничего не может сделать», — подчеркнул Путин.

«Если уж к адвокатам и общественности не прислушиваются, то, может, наше правосудие в лице Тверского областного суда все-таки услышит слова президента. Естественно, Путин не может влиять на судебную систему или как-то изменять приговор. Но выразить свое мнение он может», — заявила тогда адвокат Фарбера Елена Романова.

«100 процентов, что слова Путина повлияют на дальнейшее решение суда. Мне это стало ясно, когда Кучерена (адвокат, член Общественной палаты. — «Газета.Ru») высказался по поводу Фарбера. Он же представляет власть, а не свободную адвокатуру. Поэтому уже тогда было ясно, что власть хочет изменить приговор в отношении Фарбера. А после слов президента, думаю, Фарбера освободят. Я просто знаю, что слова Путина — это истина в последней инстанции. И суды делают именно так, как он говорит», — рассказал «Газете.Ru» известный адвокат Генрих Падва.

Анатолий Кучерена 6 августа сообщил журналистам, что считает приговор Фарберу слишком жестким. Тогда Общественная палата взяла дело Фарбера под свой контроль.

Новости и материалы
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Депутат Журавлев объяснил свое возмущение тем, что главной ценностью молодежи является жизнь
«Филадельфия» подписала новый контракт с голкипером Федотовым
Тренера Гогниева назвали смешным созданием
«Хезболла» обстреляла израильские поселения
Из-за украинской мобилизации в Польше может сгнить клубника
В МИД Швейцарии высказались об участии России в урегулировании конфликта с Украиной
В Нью-Йорке задержаны 133 участника акции солидарности с Палестиной
Иностранный игрок «Ахмата» объяснил, почему бразильцы едут в РПЛ
Неадекватный москвич устроил дебош на борту самолета в аэропорту Сочи
Легенда ЦСКА назвал имя разочаровавшего его игрока
TikTok дали шанс продолжить работу в США
В Кременчуге произошел взрыв
В администрации Зеленского объяснили назначение Залужного послом
Ученые предупредили о наступлении пустынь на оазисы по всему миру
Ученые зафиксировали редчайший «четверной» мегавзрыв на Солнце
Руководство ХАМАС не планирует покидать Катар
В российской школе первоклассникам предлагают ходить в туалет в ведро
Все новости