Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Моим оружием была фотокамера»

В мурманском суде начались заседания по мере пресечения задержанным активистам Greenpeace и экипажу ледокола

Российский фотограф Денис Синяков обвинен в попытке захвата нефтяной платформы «Приразломная» и арестован на два месяца на время следствия. Вместе с ним перед судом предстали еще 29 человек с ледокола Arctic Sunrise, в том числе активисты Greenpeace. Следователи надеются за день решить вопрос с мерой пресечения для всех задержанных.

С утра четверга в Ленинском райсуде Мурманска собрались представители прессы, блогеры, сотрудники посольств и сотрудники экологической организации Greenpeace: там сразу в нескольких кабинетах рассматриваются ходатайства следствия об аресте 30 человек — команды корабля Arctic Sunrise, задержанной во время высадки активистов Greenpeace на нефтяную платформу «Газпрома» «Приразломная» в Печорском море. В кабинеты суда задержанных заводили по одному.

«У нас есть ощущение, что следствие планирует сегодня закончить с процедурой. То есть всем задержанным сегодня может быть выбрана мера пресечения», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Greenpeace России.

Ожидается, что всем будут предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 227 УК РФ (пиратство, совершенное организованной группой). По этой статье предусмотрено наказание от 10 до 15 лет лишения свободы.

Кто именно находился на корабле Arctic Sunrise, в Greenpeace отказываются сообщать. Однако экологи уточнили, что это представители 16 стран, из них только четыре россиянина, в том числе фотограф Денис Синяков, сотрудник Greenpeace Роман Долгов и судовой врач — его имя пока неизвестно. Ранее экологи пояснили «Газете.Ru», что на борту были граждане США, Канады, Новой Зеландии, Аргентины, Швейцарии, Нидерландов, Дании, Турции и Украины.

Кроме того, экологи отметили, что часть экипажа, например повар и врач, не являются сотрудниками Greenpeace, а работают на корабле по контракту.

Первым перед судом предстал фотограф Денис Синяков. Это его фотографии битвы экологов с пограничниками у нефтяной платформы были во всех изданиях. За него заступились коллеги, устроив серию одиночных пикетов у здания Следственного комитета в Москве. Фотографы говорили, что Синяков — профессионал высокого уровня, сотрудничал в том числе с агентствами France Press, Reuters.

«Мы считаем, что фотограф не должен нести ответственность за то, что он снимает», — написал организатор акции в защиту Синякова фотограф Евгений Фельдман.

Если бы Синяков выполнял задание редакции, следователям можно было задать вопрос, почему они приравнивают журналиста к активистам-экологам. Однако во время поездки к нефтяной платформе фотограф не числился штатным сотрудником СМИ. В российском офисе Reuters «Газете.Ru» сообщили, что Денис Синяков не работает у них уже около года. В «Ленте.Ru» пояснили, что он выполняет для них разовые работы, однако в штате не числится. Также в издании пояснили, что не направляли Синякова с заданием к «Приразломной». Позже главный редактор «Ленты.ру» Галина Тимченко заявила «Русской планете», что Синяков выполнял задание для них. «Денис Синяков не наш штатный фотограф, но он работал по заданию редакции. Конкретное редакционное задание — отснять акцию Гринписа. Мы передали адвокату гарантийные письма, что он работал на нас. В дальнейшем будем тоже помогать. В ближайшее время свяжемся с адвокатом, будем решать, что делать дальше», — рассказала Тимченко.

В Greenpeace России «Газете.Ru» заявили, что Синяков заключил контракт с их головным офисом — Greenpeace International на освещение акции у «Приразломной», однако не смогли прояснить детали контракта. «Синяков работал на нас как фотограф, он не был активистом, его фотографии затем бесплатно распространялись с его копирайтом и ссылкой на Greenpeace», — отметили в организации.

На суде следователи заявили, что фотограф в составе организованной группы пытался завладеть имуществом «Газпрома» — платформой «Приразломная».

По мнению следствия, Синяков предпринял попытку высадиться на платформе, а также находился в группе, которая таранила лодки пограничников, поставив их жизни под угрозу. Говоря о необходимости поместить фотографа под арест, следователь пояснил, что он может уничтожить вещественные доказательства. О чем идет речь — о нефтяной платформе, ледоколе, прорезанных береговой охраной резиновых лодках или о чем-то другом, следователь не пояснил. Представитель СК отметил, что Синяков не проживает по месту регистрации, много раз пересекал границу России и может скрыться от следствия.

В ответ фотограф заявил: «Моя преступная деятельность — это журналистика. Я буду продолжать ею заниматься».

«Вы можете увидеть мои фотографии в СМИ России и мира. Вся моя аппаратура была изъята», — отметил он. Объясняя ситуацию с жильем и регистрацией, он пояснил, что в квартире идет ремонт, поэтому он живет у тещи. «Скрыться я не могу. У меня есть ребенок, которого надо кормить и водить в сад. Я его люблю и никуда от него не уеду», — сказал Синяков. По его словам, загранпаспорт у него изъяли, поэтому выехать из России он не может.

«Моим оружием была фотокамера», — заявил Синяков.

Судья Александр Шохин объявил перерыв на час, а затем огласил решение. «Синяков многократно пересекал границу РФ. Исходя из характера и согласованности деятельности организованной группы, у суда есть основания предполагать, что в случае нахождения Синякова на свободе он может продолжить заниматься преступной деятельностью», — сказал судья. По его словам, следствие полностью не установило связи и контакты Синякова. «Сбор доказательств по уголовному делу находится в первоначальной стадии. Из чего у суда есть основания полагать, что Синяков, находясь на свободе, может вступить с членами группы в контакт, принять меры по сокрытию и уничтожению доказательств и воспрепятствовать следствию. По изложенным выше причинам приведение защитой данных об отсутствии достаточных оснований об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или избрание меры пресечения в отношении подозреваемого в виде залога суд находит несостоятельными.

Перечислив основания, судья Шохин постановил арестовать Синякова на два месяца.

Коллеги Синякова тут же объявили акцию протеста против решения суда.

В это же время в соседних залах проходили аналогичные заседания по другим задержанным. В частности, в первой половине дня перед судом предстали сотрудник Greenpeace Роман Долгов, граждане Канады и Великобритании, а также врач-россиянин.

Инцидент у платформы «Приразломная» произошел 19 сентября. Ледокол Arctic Sunrise подплыл к платформе, на воду спустились шлюпки с активистами. Они закинули веревки на выступающие части борта конструкции и попытались поднять капсулу, в которой хотели просидеть несколько дней. Однако к ним тут же подплыли катера береговой охраны. Пограничники пропороли ножами резиновые шлюпки и задержали двух человек. После этого на ледокол высадился десант погранвойск России. Судно было отбуксировано в порт Мурманска.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp