Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Балет до 12 лет

Дело о нападении на худрука Большого театра Филина направлено в суд

Дело о нападении на худрука балета Большого театра Сергея Филина передано в суд. Прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении солиста балета Павла Дмитриченко, а также двух его сообщников. По обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью им грозит до 12 лет лишения свободы. Кроме того, адвокаты потерпевшего готовят гражданские иски ко всем троим фигурантам о взыскании компенсаций.

В четверг прокуратура Центрального административного округа Москвы направила в суд дело о нападении на руководителя балета Государственного академического Большого театра Сергея Филина, которому в январе плеснули в лицо кислотой. Надзорное ведомство утвердило обвинительное заключение в отношении 29-летнего солиста балета ГАБТа Павла Дмитриченко, а также 35-летнего безработного, ранее судимого жителя Рязанской области Юрия Заруцкого и 32-летнего безработного жителя Подмосковья Андрея Липатова.

Все они обвиняются в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц по предварительному сговору в отношении лица в связи с осуществлением им служебной деятельности (ч. 3 ст. 111 УК ).

Артисту и его сообщникам грозит до 12 лет лишения свободы.

С такой квалификацией дела полностью согласна потерпевшая сторона. «Статья нас устраивает. Сейчас мы еще готовим гражданский иск ко всем трем обвиняемым, который заявим в суде», — рассказала «Газете.Ru» адвокат Татьяна Стукалова, представляющая интересы Филина.

По версии следствия, инициатором нападения на своего худрука являлся именно Дмитриченко, который был недоволен назначениями артистов балетной труппы Большого театра на роли в постановках и «распределением между ними денежных выплат». «Для осуществления задуманного он привлек своих знакомых Заруцкого и Липатова и совместно с ними разработал план преступления», — говорится в сообщении прокуратуры.

Как утверждают следователи, 17 января Заруцкий вместе с соучастником Андреем Липатовым выехал в Москву для осуществления этого плана. Получив от Дмитриченко адрес Филина и дождавшись, когда артист сообщил по телефону, что руководитель балета выехал домой, Заруцкий стал караулить его возле подъезда. Когда Филин появился возле дома, Заруцкий плеснул ему в лицо кислотой из банки.

Сразу после задержания все трое подозреваемых признали свое вину.

Однако уже во время избрания меры пресечения в суде Дмитриченко уточнил, что «не заказывал причинить вред человеку».

Он рассказал, что является председателем в дачном поселке в подмосковном Ступино, где и познакомился с Заруцким, который «преподносил себя как человека, который может решить любые проблемы». В январе Дмитриченко одолжил Заруцкому 10 тыс. рублей, а заодно и «рассказал ему про коррупционные схемы Большого театра»: якобы гранты для театра не доходили до артистов и шли «на интересы Сергея» (Филина. — «Газета.Ru»). Сам Дмитриченко, по его словам, всегда выступал в защиту интересов артистов, за что и был исключен из состава комиссии по грантам.

Выслушав все эти истории, Заруцкий, согласно показаниям артиста, сам предложил «подъехать к Филину и дать ему по башке». «Я согласился на его предложение», — подтвердил Дмитриченко. Однако он не знал, что Заруцкий собирается облить Филина кислотой.

Примечательно, что, когда решался вопрос об аресте Дмитриченко, его положительную характеристику для суда подписали 155 «членов трудового коллектива» Большого театра.

Предполагаемый исполнитель нападения Заруцкий свою вину также признал полностью, а в сентябре во время продления сроков ареста заявил, что совершил преступление исключительно по своей инициативе. «Я от своего не отказываюсь, признаю свою вину.

Инициатива нападения была от меня, судить надо меня, а не там вот ребятишки сидят прозябают — Липатов и Дмитриченко.

Я признаю свою вину, но не хочу, чтобы кто-то еще нес ответственность. Следствие пытается искусственно найти мне подельников», — сказал Заруцкий в суде. Он также извинился перед Филиным и двумя фигурантами дела. «Хотелось помочь, а вышло, что не помог, а навредил», — сокрушался обвиняемый.

Между тем адвокат Дмитриченко Сергей Кадыров оказался недоступен для комментариев. В приемной Кадырова заявили, что он в отпуске.