Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Красногорские коммунальщики прекратили вывоз мусора из-за долгов
Красногорские коммунальщики прекратили вывоз мусора из-за долгов
«Газета.Ru»

Пешком по грязи и в темноте

В Красногорске коммунальщики выставили жильцам многомиллионный счет под угрозой отключения лифтов и увольнения дворников

Елизавета Антонова

Прекращение вывоза мусора, отключение части лифтов и общего освещения — такие предупреждения получили жители новостроек в Павшинской Пойме в подмосковном Красногорске. В объявлениях коммунальщики объясняют эти меры огромным долгом жильцов, а СМИ уверяют, что никто ничего не отключит. Сами граждане недоумевают, откуда этот долг взялся. Эксперты объясняют ситуацию уловками застройщиков и коммунальщиков и советуют людям дружно идти в суд.

Последние две недели жителей новостроек в микрорайоне Павшинская Пойма (а это около 50 многоквартирных домов) в подмосковном Красногорске преследуют грозные предупреждения о лишении самых простых социальных благ.

Так, на сайте управляющей компании (УК) «Павшино» появилось объявление: «Уважаемые жители! В связи с тем что задолженность жителей по оплате ЖКУ перед управляющей компанией «Павшино» составила 154 477 798,89 рубля, что соответствует бесплатному проживанию всех жителей микрорайона Павшинская Пойма почти три месяца,

будут сокращены объемы по выполнению таких работ, как вывоз мусора — временно с 10 ноября 2013 года по 16 ноября 2013 года; уборка придомовой территории; функционирование части лифтов».

В подъездах граждане, в том числе проживающие в доме №11 по Красногорскому бульвару, тем временем обнаружили еще более суровое и «срочное» уведомление: управляющая компания известила жильцов о том, что помимо приостановки вывоза мусора и отключения лифтов также сократит количество дворников и отключит освещение мест общего пользования. Причина — все тот же 150-миллионный долг.

Жители микрорайона этим объявлениям не то чтобы дивятся — логика управляющей компании как раз им вполне понятна, но категорически не согласны с таким обращением. При этом еще не очень понимают, что же им в данной ситуации делать.

«Район новый, то есть больше половины квартир почти во всех домах еще не заселены, — рассказал «Газете.Ru» один из жителей Павшинской Поймы по имени Иван. —

Зачастую в каждом из домов нет даже половины собственников, поэтому жильцы не могут никакой вопрос вынести на голосование или, к примеру, сменить управляющую компанию.

А коммуналка уже капает. Собственник, естественно, не хочет платить за пустые стены, и долг копится».

Поле чудес в Павшино

Кроме того, не вполне ясно, по какому принципу УК «Павшино» взимает с жильцов деньги за услуги. Так, например, Иван говорит, что в его подъезде 17 этажей (64 квартиры), а платит за услуги консьержки он 432 рубля в месяц. Так, выходит, что общая сумма по подъезду в месяц составляет свыше 27 тыс., что никак не сходится с зарплатой консьержки, получающей по 12–15 тыс. рублей.

«Они выставляют счета совершенно с потолка.

Вот, свежий пример их политики, — возмущается жилец. — С момента заключения договора с УК «Павшино» летом 2011 года в квитанциях, которые мне ежемесячно присылали, отсутствовала графа «Водоотведение (канализация)». Это порядка 200 рублей в месяц с человека. Я этому значения не придавал, даже в голову не могло прийти, что в официальных бумажках чего-то не хватает. И летом этого года я по какому-то мелкому вопросу обратился в бухгалтерию УК, где внезапно эту «недостачу» обнаружили.

И в следующем месяце в моей квитанции помимо ежемесячной суммы образовался долг в 10 тыс.

Там просто написано: долг и сумма. Они мне вписали задним числом услугу «Водоотведение» за два года без каких-либо пояснений и расчетов. Как я ни складывал, ни умножал, ни с чем она не сходится. У меня есть даже ответ гендиректора УК «Павшино» на мой запрос, где говорится, что произошла ошибка компьютера, но, так как услуга мне была предоставлена, они требуют от меня задолженность погасить.

Выходит, ошибку признали, а платить за нее мне? Фактически все квитанции, которые я оплачивал два года, были неверными? Значит, недействительными?

Откуда появилась сумма, как они ее рассчитали? Сейчас я каждый месяц оплачиваю только ежемесячную стандартную сумму (4900 рублей) с учетом канализации, которую они теперь вписали. А вот что делать с долгом — не представляю».

По словам Ивана, в квитанции есть «волшебная» графа под названием «Содержание и ремонт»: «По этой графе я за однокомнатную плачу около 1700 рублей. Деньги идут вообще непонятно куда. Никакого ремонта нет, лифты, которым по два-три года, ломаются постоянно. Из крана то и дело течет не вода, а кока-кола, да еще и низкой температуры, ну а про постоянные сбои я вообще молчу».

Долги тяжкие

В УК «Павшино» сначала какую-либо информацию «Газете.Ru» предоставить отказались. Начальник отдела по работе с населением Елена Ферштер сказала, что не дает никаких комментариев по телефону, и бросила трубку.

Получив официальный запрос по почте, компания все же решила прокомментировать ситуацию.

 Объявление в подъезде
Объявление в подъезде
«Газета.Ru»

Правда, слова заместителя гендиректора по работе с населением УК «Павшино» Людмилы Синицыной не во всем совпали с информацией, размещенной на официальном сайте компании. В частности, по ее словам, долг перед компанией имеют не 41, как следует из документа под названием «Задолженность жителей микрорайона Павшинская Пойма за жилищно-коммунальные услуги», размещенного на сайте УК, а 39 домов. «УК «Павшино» обслуживает в Павшинской Пойме 46 домов, — сообщила Синицына. — Семь домов не имеют долга. Совокупный долг в 154 тыс. рублей (так указано в письменном ответе УК. — «Газета.Ru») — жителей остальных домов за ЖКУ с момента передачи домов в эксплуатацию».

На вопрос, кто должен оплачивать общедомовые услуги ЖКУ по незаселенным квартирам в обслуживаемых УК «Павшино» домах, Синицына ответила лаконично: «Собственник. Собственниками являются как физические, так и юридические лица».

Также, вопреки информации на сайте и объявлениям в подъездах, в УК «Павшино» сказали, что на самом деле не планируют урезать общедомовые жилищно-коммунальные услуги в «домах-должниках».

«Неаполь отдыхает»

Тем временем с 10 по 12 ноября мусор из микрорайона действительно не вывозили.

«Кто-нибудь знает, что происходит? — спрашивает на местном форуме пользователь Teratus, один из жителей микрорайона. — Второй день к нам и в ближайшие дворы по Павшинскому и Ильинскому не привозят контейнеры под строительный мусор и обычные мусоровозы не приезжали опустошать стационарные баки. Кучи мусора кругом растут с поражающей быстротой, Неаполь отдыхает».

«Вчера еще все в завалах мусора было... Еще воды горячей не было и отопления... Снова УК «Павшино» залажали с проплатой...» — отвечает ему kruglovaalina.

«Вчера вечером выяснила, что УК не только за мусор не платит, они еще и дворников временно увольняют, чтобы зарплату не платить, а ведь скоро снег выпадет», — пишет пользователь iluha.

Рассерженный житель Павшинской Поймы предложил радикальный способ борьбы с управляющей компанией: «Призываю все сознательное гражданское общество нести мусор к дверям управляющей компании!!! Они своровали наши деньги, не уплатив за вывоз мусора, пусть погрязнут в этих кучах!»

«А почему самый большой период неплатежей в 4-м микрорайоне (исторически сложилось, что Павшинская Пойма поделена на четыре микрорайона. — «Газета.Ru»)? Потому что там еще не живет никто, а платежи начисляют», — пишут форумчане.

На форуме также можно прочитать, что недовольные жильцы выяснили причину перебоя в вывозе мусора: управляющая компания как минимум два месяца не оплачивала работу своего субподрядчика «Континенталь-сервис».

«Действительно, был небольшой сбой в начале недели, мусор мы не вывозили один-два дня. Но со вторника мы работаем в штатном режиме. Фотографии на форумах мы и сами видели, вся эта ситуация нам знакома», — сказал «Газете.Ru» сотрудник компании, пожелавший остаться неизвестным.

 Невывезенный мусор
Невывезенный мусор

На вопрос, правда ли, что вывоз мусора приостановили из-за того, что компания «Павшино» задолжала за два месяца, собеседник ответил уклончиво: «Не могу вам сказать. Это наши отношения с компанией. Как хотите, так и понимайте, вы форум читали, вот и делайте выводы».

В УК «Павшино» признали, что перебои с вывозом мусора действительно были, хоть и не полностью: по словам Синицыной, речь шла только о крупногабаритном мусоре, а ответственность за долг возложили на жителей:

«11 ноября 2013 года компания «Континенталь-сервис» приостановила вывоз крупногабаритного мусора по причине неоплаты. 12 ноября вывоз крупногабаритного мусора возобновлен. Задолженность перед «Континенталь-сервис» составляет более двух месяцев в связи с большим долгом жителей за жилищно-коммунальные услуги».

«Известная схема»

Отказаться от услуг УК «Павшино» жильцы не могут — переизбирается УК большинством собственников от общего количества жилья, а пока 50% квартир не заселены, вопрос решен быть не может.

«Судя по всему, это очень известная схема, которая применяется давно, — рассказал «Газете.Ru» юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов. — Застройщик нового дома, жильцов в котором еще нет, назначает управляющую компанию. Та быстренько снимает все сливки, назначает цены услуг с потолка, а к тому моменту, как жильцов набирается достаточное количество, чтобы эту компанию сместить, все деньги она с жильцов уже получила.

Жителям Павшинской Поймы я бы посоветовал попытаться уладить проблему через суд, не забыв подтвердить слова квитанциями об оплате. Отключать общедомовые услуги незаконно. Гражданский кодекс гласит: каждая оказанная услуга должна быть оплачена. С другой стороны, он же говорит: если я оплатил услугу, я должен быть обслужен. Следовательно, управляющая компания обязана предоставить мне эту услугу. Если сосед не оплатил услуги, то УК должна отказать в услугах не мне, а соседу и добиваться от него выплаты долга в судебном порядке».

По мнению Ульянова, гигантская сумма в 150 млн рублей набралась, в частности, из-за потребленного количества электроэнергии в незаселенных квартирах: «Отопительный сезон уже идет вовсю, а квартиры отапливают все, даже если во всем доме живет три человека. У меня одного 1600 в месяц получается, а сколько будет у целого подъезда?»

Тем временем выяснить, кто является застройщиком домов, оказалось непросто.

По словам Синицыной, генеральным застройщиком микрорайона Павшинская Пойма является ООО РФСК, а из открытых источников известно, что крупнейшим застройщиком в Павшинской Пойме была компания «СУ-155». При этом прояснить что-либо там не смогли. В СУ-155 сослались на то, что единой базы данных по построенным компанией домам у них нет, а чуть позже «Газета.Ru» получила ответ пресс-секретаря компании Романа Черниговцева:

«По моей информации, сейчас никаких коммунальных проблем в Павшинской Пойме уже нет: управляющая компания выполняет все свои функции. Не знаю, правда, погасили ли долги жители за услуги УК, но и мусор вывозится вновь, и лифты там сейчас работают. Думаю, тема себя исчерпала».

В то же время собеседник признал существование некоей связи между СУ-155 и УК «Павшино»: «Связь действительно существует, но она не юридическая. На сегодняшний день это два разных юридических лица».