Движение поездов на участке железной дороги от Черустей до Кривандино Казанского направления, где накануне сошли с рельсов 18 вагонов, по-прежнему закрыто. Электропоезда следуют по укороченному маршруту от станций Шатура или Куровская, сообщает пресс-служба Московской железной дороги.
До Шатуры и Куровской с отдаленных станций пассажиров доставляют на автобусах.
По такой же схеме организован обратный маршрут. Пассажиров предупреждают, что в связи с аварией пригородные поезда могут следовать с задержкой. «В связи с происшествием задержаны несколько пассажирских поездов дальнего сообщения, которые следуют по объездному маршруту через станцию Петушки (станция Горьковской железной дороги в городе Петушки Владимирской области. — «Газета.Ru»)», — говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
По данным МЧС по Московской области, сообщение о сходе вагонов поступило 2 марта в 17.47. ЧП произошло на двухпутной железной дороге в 1,5 км от станции Черусти. Товарный поезд из 70 вагонов двигался из Москвы во Владимир. Первоначально сообщалось, что были опрокинуты четыре вагона с углем и одна цистерна.
Но, как уточнила пресс-служба РЖД, речь идет о 18 вагонах товарного поезда: восемь насыпных вагонов с углем и восемь с зерном и две цистерны с дизельным топливом, одна из которых загорелась.
По прибытии пожарных стало ясно, что в результате ЧП повреждены четыре опоры контактных линий и железнодорожное полотно. В 19.48 удалось ликвидировать открытое горение. К этому времени для пассажиров электропоездов были организованы бесплатные автобусы до Черустей от станции Шатура (около 40 км). Всего в Шатуре были 30 автобусов, отмечают в областном МЧС. «Для пассажирских поездов дальнего следования организован путь объезда через Орехово-Зуево и Владимир, — говорится в сообщении ведомства. — В 00.20 прибыла последняя электричка (всего прибыло 7 электричек), сделано 11 рейсов, перевезено 370 пассажиров».
К этому времени, в 00.20, пожарные полностью ликвидировали возгорание.
По данным МЧС, повреждено 50 метров железнодорожного полотна в сторону Москвы, 1550 метров полотна из Москвы. В 03.30 50 метров железной дороги в сторону Москвы были отремонтированы, по этому пути было организовано реверсивное движение электричек при помощи дизель-локомотива. «На месте работают три ремонтно-восстановительных поезда и дрезина с краном», — сообщают спасатели. К 13.00 планируется закончить восстановительные работы.
«На перегоне Кривандино — Черусти в 17.45 2 марта сошли с рельсов вагоны с углем, движение пригородных поездов на участке Кривандино — Черусти по состоянию на 6.30 3 марта не осуществляется. Многие электрички Москва — Черусти доезжают только до Куровской», — пишет во «ВКонтакте» житель города Куровское Виталий Боченков. «Черусти, поезд сошел с рельс, сидим на вокзале», — написала накануне в твиттере пользователь @sashenkashilina.
Предварительная причина схода грузового поезда — излом боковой рамы тележки, сообщает пресс-служба МЖД.
Версии неисправности подвижного состава придерживаются и в МВД.
В ОАО «РЖД» работает оперативный штаб под руководством первого вице-президента Вадима Морозова. Сообщается, что излом боковых рам тележек грузовых вагонов был причиной нескольких сходов, происшедших с начала года.