Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Полеты во сне и наяву

Московские авиадиспетчеры готовятся к массовым увольнениям из-за нового графика работы

Московские авиадиспетчеры заявляют о возможности массового увольнения. Их недовольство вызвало то, что на фоне кадрового кризиса руководство Московского центра управления воздушным движением изменило график работы. Диспетчеры воспринимают нововведение как попытку давления на профсоюз и полагают, что новый график может вызвать сбои в работе столичного авиасообщения.

Московские авиадиспетчеры готовятся к массовым увольнениям. Специалисты, управляющие воздушным движением, не согласны с новым графиком работы, который руководство Московского центра автоматизированного управления воздушного движения (АУВД) вводит с 7 апреля взамен устоявшегося графика, по которому они трудились на протяжении 20 лет. Готовность уволиться уже высказали часть диспетчеров предпенсионного возраста: теперь им придется тратить на дорогу до Внуково более двух часов. Это может только усугубить существующий кадровый кризис Московского центра АУВД.

С 7 апреля диспетчерам предстоит работать по новому графику «утро — день — ночь». Такой приказ уже утвержден директором филиала Владимиров Ужаковым. Сотрудников знакомят с приказом под роспись (копия приказа есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

График работы диспетчерской службы Московского центра в течение многих лет составлялся по схеме «день — утро — ночь». Заступая на смену днем и заканчивая ее вечером, диспетчеры ночевали во внуковской гостинице–профилактории в шаговой доступности от работы и в 6.45 заступали на утреннюю смену.

По новому графику «утро — день — ночь» для того, чтобы заступить на утреннюю смену вовремя, диспетчерам придется выезжать из дома, когда еще не работает даже метро. Рабочий день диспетчеров начинается также в 6.45: перед тем как сесть за пульт к восьми утра, они обязаны пройти медкомиссию.

Многие сотрудники живут в области, не все имеют личный транспорт. Дорога до Внуково, где находится Московский центр АУВД, из другого населенного пункта области может занимать до двух часов, поэтому некоторым работникам центра необходимо выходить из дома около четырех утра.

«Формально здесь нет нарушения закона. Количество часов не поменялось — поясняет председатель независимого профсоюза диспетчеров Андрей Булин. — Однако новый график «утро — день — ночь» может вызвать накладки. Около половины всего состава диспетчеров проживают в Подмосковье. Как руководство филиала будет обеспечивать их доставку на работу, остается непонятным. И хотя в коллективном трудовом договоре есть пункт, обязывающий руководство обеспечить сотрудников служебным транспортом, как это будет выглядеть технически? Как они собираются доставлять, к примеру, 70 человек из разных концов Москвы и Подмосковья? Никто не рассматривал проблему удаленности диспетчерского состава».

По словам Булина, длительность смен разработана медиками с учетом равномерного распределения нагрузки. И если на утреннюю смену смогут заступить не все сотрудники, то диспетчеры, просидевшие за мониторами ночь, не имеют права заменять своих коллег, поскольку эта работа требует предельной концентрации внимания. Это, в свою очередь, означает, что некоторые воздушные зоны придется перекрыть. В конечном итоге новый график закономерно коснется пассажиров, считают диспетчеры.

«Если 15–20 человек из смены не успеют вовремя сесть за пульт, нам придется ограничивать полеты, — рассказывает Булин. — Если в центре недостаточно персонала, самолет обычно направляется на посадку в другой ближайший аэропорт, например Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону».

Те сотрудники, которые смогут прибыть в центр вовремя, с 8 до 10 часов будут вынуждены принять на себя интенсивный удар при том, что их рабочий день по факту начался не в 6.45, а в 4 часа утра. Это время считается пиковым, в эти часы в Московскую зону прибывает большое количество бортов.

Выяснить в филиале, чем мотивированы такие нововведения и как они могут отразиться на работе авиасообщения, не удалось. Директор Московского центра Владимир Ужаков отказался общаться с корреспондентом «Газеты.Ru». Поговорить с генеральным директором ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Игорем Моисеенко также не удалось.

В неофициальной беседе диспетчеры признаются, что смена устоявшегося графика — это репрессивная мера, попытка давления руководства на профсоюзную организацию, которая не впервые отстаивает свои трудовые права.

«Говорят, в одном из филиалов в начале нулевых прибегали к такому же расписанию, — рассказал один из диспетчеров. — Но через две недели все вернули назад, поскольку люди не успевали приезжать на работу. Не понимаю, зачем нужно вводить график «утро — день — ночь» в условиях существующего кадрового кризиса. Средний возраст диспетчеров — более 40 лет, филиал испытывает кадровый голод. К тому же все происходит в преддверии ввода нового центра управления, который намечен на декабрь 2014 года».

Новости и материалы
Госсекретарь США обсудит в Китае Россию
Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение
В аэропорту Сочи на борту самолета был задержан неадекватный пассажир
Гладков рассказал о последствиях атаки БПЛА на регион
Половина россиян не знают симптомы диабета
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Глава БАПОР скоро посетит Россию
«Арсенал» разгромил «Челси» и упрочил лидерство в АПЛ
Российская супружеская пара подралась за ребенка и уронила его
Депутат Журавлев объяснил свое возмущение тем, что главной ценностью молодежи является жизнь
Все новости