Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сигналы из глубин океана

Поисковые суда зафиксировали сигналы «черных ящиков» пропавшего Boeing 777 Malaysia Airlines

Австралийцы и китайцы, возможно, зафиксировали сигналы Boeing, пропавшего 8 марта. На выходных в предполагаемую зону падения самолета были направлены новые поисковые самолеты и суда. У поисковых групп остается все меньше времени: бортовые самописцы перестают транслировать сигнал через 30–45 дней после аварии.

Австралийское поисковое судно, возможно, зафиксировало сигнал бортового самописца пассажирского лайнера Boeing 777 Malaysia Airlines, который исчез над Индийским океаном 8 марта. Всего было два сигнала: один продолжительностью 2 часа, второй — всего 13 минут.

«Прибор для обнаружения гидроакустического маяка на буксире австралийского военного корабля Ocean Shield зарегистрировал сигналы, которые могут посылать «черные ящики» самолета», — цитирует CBS главу австралийского Межведомственного координационного центра Ангуса Хьюстона.

Правда, он отметил, что пока нет доказательств того, что это сигналы именно пропавшего Boeing, однако никакие другие устройства, кроме «черных ящиков», не могут издавать подобные сигналы.

«Доказательствами станут найденные обломки самолета», — заявил Хьюстон.

Чиновники уже предупредили, что установить, исходят ли эти сигналы от пропавшего Boeing, будет сложно и это может занять несколько дней. В понедельник в поисках будут участвовать 9 военных и 3 гражданских самолета и 14 кораблей. Площадь поисков составит 234 тыс. кв. км.

В субботу патрульное судно Китая Haixun 01, которое прибыло на поиски самолета в южной части Индийского океана, также зафиксировало сигналы, которые предположительно передает «черный ящик» пропавшего Boeing.

Специалисты обнаружили два сигнала в 2 км друг от друга.

При этом их уловили в сотне морских миль за пределами основной зоны поисков, где они продолжались всю прошлую неделю. Австралийское судно зафиксировало сигналы в 300 морских милях от месторасположения китайского судна. Ангус Хьюстон заявил, что сигналы, обнаруженные китайским поисковым судном, идут с очень большой глубины — примерно 5 км. Сейчас в тот район идут дополнительные силы для проверки сигналов. В частности, должен прибыть британский военный корабль Echo. Правда, эксперты боятся, что к тому времени, как корабли подойдут, сигнал может исчезнуть: скоро должны сесть батарейки на маячках, передающих сигналы «черных ящиков». Батарейки могут работать 30–45 дней после крушения, а самолет упал 30 дней назад.

В воскресенье телеканал CNN со ссылкой на источник в правительстве Малайзии сообщил, что самолет, совершая последний рейс, возможно, намеренно избегал обнаружения радарами. «Рейс 370 летел в районе воздушного пространства Индонезии после того, как исчез с радара военных Малайзии.

Самолет мог намеренно выбрать этот маршрут, чтобы не быть обнаруженным радиолокационными станциями», — сообщили на CNN.

Эта информация основывается на расчетах экспертов, которые заявили, что пропавший самолет сначала пролетал над северной частью Индонезии, а затем повернул на юг, в сторону Индийского океана.

«Это, пожалуй, самые трудные поиски в истории человечества», — заявил журналистам премьер-министр Австралии Тони Эббот во время визита в Токио. «Мы ведем поиски самолета, который находится глубоко в океане, у нас очень большая зона поисков. Поэтому мы должны быть очень и очень осторожны, прежде чем делать какие-то выводы», — сказал Эббот.

Уже несколько раз объявлялось об обнаружении предположительных обломков самолета. Однако каждый раз выяснялось, что находки — обычный мусор и другие плавучие объекты, которые не имели никакого отношения к пропавшему самолету.

Поиски пропавшего Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines ведутся уже месяц. Самолет, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров в ночь на 8 марта. На борту лайнера было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не подавал сигналов о неполадках на борту. В момент последнего выхода на связь он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии.

Ранее стало известно, что двое пассажиров пропавшего самолета летели по поддельным паспортам. Есть большая вероятность того, что самолет сменил курс и мог направиться в южную часть Индийского океана. Системы навигации могли быть отключены либо кем-то из экипажа Boeing, либо кем-то, кто занял его место и имел соответствующую подготовку. Из-за нехватки топлива самолет, вероятно, не смог долететь до земли и рухнул в океан.

Новости и материалы
Россияне рассказали о планах на майские праздники
Арабские делегации покинули зал СБ ООН во время выступлении постпреда Израиля
Полянский раскритиковал вето США на вступление Палестины в ООН
Россияне стали более разборчивы в выборе работодателей
У ВСУ появились БПЛА, способные долететь до Сибири
Ученые обнаружили, что канцерогены из ткани и пластика всасываются в кровь через кожу
Аббас назвал аморальным и несправедливым вето США в СБ ООН
Новую ракетную бригаду в Карелии вооружили ОТРК «Искандер-М»
Врач объяснила, почему бывает трудно набрать вес
Украинским уголовникам грозит немедленная отправка на фронт
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
В России отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков
В США считают Китай готовым к воссоединению с Тайванем
Ученые вырастили в лаборатории мини-легкие человека
В Индии пройдут парламентские выборы
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
Все новости