Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

ИТАР-ТАСС

Единственный госэкзамен

Школьник из Волгоградской области покончил с собой после ЕГЭ

Елена Мухаметшина

В Волгоградской области выпускник школы покончил с собой после сдачи ЕГЭ. Он позвонил своему другу и рассказал, что плохо сдал госэкзамен по русскому языку и поэтому решил покончить с собой. Тело школьника нашли в лесу на окраине поселка Заречный.

Выпускник школы №1 города Жирновска Волгоградской области покончил с собой после ЕГЭ по русскому языку. Школьник рассказал своему другу, что собирается покончить с собой из-за неудачной сдачи экзамена, и назвал место, где искать его тело. Друг и его приятель сразу же бросились искать мальчика, однако тот уже повесился в лесу на окраине поселка Заречный.

Информацию о гибели выпускника «Газете.Ru» подтвердили в школе, где он учился, и в Следственном комитете РФ по Волгоградской области. «Школьник считал, что он плохо сдал ЕГЭ, — сообщила «Газете.Ru» старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ СК по Волгоградской области Наталия Куницкая. — Но результатов экзамена нет. Сейчас это одна из версий, но мы не рассматриваем ее как основную. Но, как свидетельствуют его одноклассники, он переживал именно из-за ЕГЭ. Еще до экзамена он говорил своим одноклассникам, что покончит с собой, если не сдаст экзамен».

Как сообщили «Интерфаксу» в ГУ МВД Волгоградской области, 16-летний подросток не состоял на учете в полиции, жил в полной семье. Почему для школьника был так важен ЕГЭ, неизвестно. По неподтвержденным данным, от этого зависела его поездка на север к отцу, который там работает. Как пишут местные СМИ, мама мальчика работает в нефтяной компании, есть отец и старший брат. Сам он хотел после школы учиться на юриста, отслужить в армии и пойти работать в полицию.

Обязательный ЕГЭ по русскому языку в четверг сдавали 694 тыс. выпускников. Корреспондент «Газеты.Ru» во время ЕГЭ задал вопрос заместителю руководителя Рособрнадзора Анзору Музаеву, не боятся ли они, что в этом году после ЕГЭ увеличится количество самоубийств из-за тотального контроля за школьниками, многие из которых не смогут достать шпаргалку или будут из-за нее удалены с экзамена. «Как это связано между собой? Жизнь из-за несданного экзамена не рухнет. Школьник всегда может поступить в техникум. Кроме того, мы уже целый год говорим о том, что за шпаргалки и мобильные телефоны будут удалять с экзамена. В том году у нас было 418 аннулированных работ за использование мобильных телефонов, 170 — за использование шпаргалок», — сказал Музаев.

По его словам, до экзамена Рособрнадзор подписал соглашение с Ассоциацией психологов. «Когда мы проводили работу с региональными министерствами, то мы акцентировали внимание на том, чтобы все школьные психологи поработали с выпускными классами», — отметил Музаев.

Пресс-секретарь Рособрнадзора Сергей Шатунов считает, что нельзя называть причиной самоубийства мальчика экзамены. «Экзамен был 29 мая, результаты будут известны 10 июня. С экзамена его не удаляли. Успеваемость у него была средняя. По словам наших коллег, никаких вопросов на экзамене к ученику не было.

Если отнестись к этой информации ответственно, с приложением доли здравого смысла, то очевидно, что привязка этого случая к экзамену — надуманная история. Надо смотреть, что у мальчика происходило в семье, с друзьями, в общем, с его окружением. Со стороны правоохранительных органов некорректно распространять подобную информацию до завершения следственных действий», — сказал Шатунов «Газете.Ru».

Как рассказала «Газете.Ru» детский психолог Оксана Защиринская, родители очень часто мотивируют ребенка на успешную сдачу экзамена. «Родители формируют установку, что нужно максимально хорошо сдать ЕГЭ, чтобы потом подать документы в престижный вуз. Они могут называть экзамен самым важным периодом, от которого зависит вся последующая жизнь ребенка. Возможно, подросток решил, что родители его не поймут, если он получит низкий балл. Сдача ЕГЭ превращается в экзистенциальную проблему, это становится вопросом жизни и смерти. Родители не должны запугивать и давать жестких установок своим детям», — говорит психолог.

По словам Защиринской, родителям нужно объяснять детям, что бывают разные ситуации, результаты экзамена всегда непредсказуемы и если он не поступит в один вуз, то поступит в другой или пойдет в колледж. «В группе риска чаще всего отличники, а также те, кого жестко ориентировали на достижение высокого результата, объясняя, что от этого зависит их будущее. Школьные психологи могут помочь школьникам перед ЕГЭ, сейчас есть профессиональные публикации, посвященные этому кризисному периоду для ребенка. Психологов обязательно нужно привлекать, причем не только для работы со школьниками, но и с родителями. Правда, целенаправленно перед ЕГЭ психологи с родителями и школьниками работают не всегда», — добавила Защиринская.

Фонд «Общественное мнение» опубликовал данные опроса, согласно которому 49% россиян отрицательно относятся к ЕГЭ. Доля россиян, которые убеждены в эффективности ЕГЭ, снизилась до 15 против 24% пять лет назад. При этом 31% опрошенных уверены, что после введения ЕГЭ школьникам стало легче поступить в вузы.