Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Наблюдатели ОБСЕ на месте падения пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777
Наблюдатели ОБСЕ на месте падения пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777
ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе

Эксперты там не ходят

Расследование крушения Boeing-777 могут отложить до весны

Анна Могилевская

Комиссия, расследующая крушение малайзийского Boeing-777, игнорирует гарантии безопасности от ДНР. С такими заявлениями выступили представители России и самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Постпред РФ при ОБСЕ Андрей Келин считает, что ситуация с расследованием авиакатастрофы становится более запутанной, поскольку «неоднократно объявлявшиеся намерения тех, кто ведет расследование в Нидерландах, так и не доведены до конца».

Критическое заявление постпреда РФ при ОБСЕ Андрея Келина в адрес международной комиссии по расследованию крушения Boeing-777 прозвучало на пресс-конференции в пятницу.

«На место падения самолета эксперты не приезжают, несмотря на то что ополчение готово предоставить им необходимые безопасные условия для продолжения сбора обломков и проведения расследований именно «в руках с железом», а не по фотографиям», — заявил Келин.

Российский постпред имеет в виду выводы предварительного отчета, опубликованного 9 сентября: расследование международной комиссии основывалось на фотографиях, сделанных следователями на месте крушения. Таким образом, специалисты смогли сделать вывод, что причиной катастрофы стало попадание в лайнер «множества внешних объектов», из-за чего последовало его разрушение.

25 сентября Росавиация направила ряд вопросов специалистам из группы по расследованию крушения Boeing.

В частности, комиссии предлагается запросить разведданные спутников США, НАТО и России. Также российское ведомство рекомендует произвести анализ повреждений частей самолета, поиск поражающих элементов на месте авиакатастрофы, в частях самолета и в телах погибших.

В данный момент расследование катастрофы застопорилось, поскольку эксперты международной группы, находящиеся на Украине, считают, что находиться в районе крушения лайнера небезопасно. Главный инспектор малайзийской полиции Тан Шри Халид Абу Бакар заявил СМИ, что, по его сведениям, место катастрофы заминировано: «Следователи подвергают себя повышенному риску, продолжая вести расследование».

Последний раз тема «Боинга» широко обсуждалась неделю назад на заседании Совбеза ООН, в ходе которого постпред США Саманта Пауэр заявила, что Россия не имеет права давать советы по расследованию крушения пассажирского лайнера, поскольку целью Москвы и поддерживаемых ею сепаратистов является дискредитация этого расследования. Российский постпред Виталий Чуркин категорически отверг эти обвинения и, в частности, тезис о том, что Москва затянула предоставление допуска к месту крушения.

В ДНР заявляют, что нежелание международных экспертов расследовать авиакатастрофу вряд ли связано с опасными условиями работы, так как власти самопровозглашенной республики неоднократно гарантировали им безопасность.

«Мы уже неоднократно говорили о том, что готовы обеспечить экспертам безопасность, а они продолжают сидеть в Киеве», — заявил премьер-министр ДНР Александр Захарченко.

От руководства ДНР также звучала информация о том, что для помощи расследованию на Донбассе отремонтировали железнодорожную ветку — так международные инспекторы смогут вывезти обломки самолета.

«Территория, где лежат обломки самолета, оцеплена и охраняется. Эта информация у меня есть, потому что мой сын сам в ополчении. Эксперты сюда не приезжали, к сожалению», — заверила в телефонном разговоре с «Газетой.Ru» сопредседатель ДНР Татьяна Дворядкина.

Напомним, что международные эксперты из Австралии, Малайзии и Нидерландов, проработав на месте крушения самолета менее недели, 6 августа оставили местность из-за продолжающихся боев между ополчением и украинской армией. Специалистам удалось обследовать менее половины района крушения авиалайнера, а с места трагедии не удалось вывезти обломки самолета для проведения экспертизы. Отмечалось также, что российские специалисты не выезжали на место авиакатастрофы. По словам замруководителя Росавиации Олега Сторчевого, сделать это возможно только в составе международной комиссии и под контролем уполномоченного по расследованию, то есть голландской стороны.

В настоящий момент эксперты из трех стран — Австралии, Малайзии и Нидерландов — покидают Украину.

В стране остаются лишь немногочисленные группы специалистов на случай, если представится возможность попасть на место крушения самолета до наступления зимы. В ином случае возвращение международных экспертов на место крушения может быть отложено до весны следующего года.

Окончательный доклад об обстоятельствах и причинах крушения будет обнародован летом 2015 года.

Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля у города Торез под Донецком. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Наибольшее число жертв – 193 человека – были подданными Нидерландов. Кроме того, на самолете летели малайзийцы, австралийцы, британцы, филиппинцы, бельгийцы, немцы, индонезийцы и один канадец.