Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Пресса у аэропорта Внуково-3, где разбился легкомоторный самолет Dassault Falcon 50
Пресса у аэропорта Внуково-3, где разбился легкомоторный самолет Dassault Falcon 50
Сергей Савостьянов/ТАСС

«Сам не заметил, как потерял ориентир»

Водитель снегоуборщика во Внуково признался, что потерял ориентир и не увидел самолет

Дмитрий Евстифеев

Новые подробности о крушении самолета во Внуково стали известны после допроса водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. Он заявил, что выехал на взлетно-посадочную полосу, потеряв ориентир, и «почти не видел и не слышал» самолет. По некоторым данным, водитель при этом все же был пьян: по словам источников в силовых ведомствах и Комитета по транспорту Госдумы, анализ крови водителя выявил 0,6 промилле.

Заявление водителя снегоуборочной машины из столичного Внуково Владимира Мартыненко прозвучало на допросе, где он давал объяснения силовикам по поводу произошедшего в аэропорту. Кадры с допроса оказались в распоряжении Первого канала.

«Как я потерял ориентир — сам не заметил. Когда я выехал на взлетную полосу, ну то есть будем считать, что выехал… Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и даже ни фонарей, ничего не было… И получился удар», — говорит Мартыненко.

Формально водитель не признал своей вины в сложившейся ситуации, однако слова Мартыненко прозвучали как оправдание.

Тем временем появляются новые свидетельства о состоянии водителя в ту роковую ночь. Накануне официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин вошел в клинч с адвокатом водителя Александром Карабановым: следствие утверждало, что Мартыненко был пьян в момент аварии, в то время как адвокат и родственники подозреваемого утверждали, что у него больное сердце и он не употребляет алкоголь.

На следующий день после катастрофы зампред комитета Госдумы по транспорту со ссылкой на свои источники заявил, что медэкспертиза выявила у Мартыненко алкоголь в крови — порядка 0,6 промилле. Это же подтверждают и источники в силовых ведомствах. Однако адвокат потерпевшего Александр Карабанов настаивает на том, что водитель успешно прошел медосмотр перед выходом на работу и в бумагах аэропорта есть соответствующие отметки.

Как бы то ни было, водитель снегоуборочной машины по-прежнему является основным подозреваемым по делу.

Следствие перенесло арест Мартыненко на один день. Суд рассмотрит меру пресечения для водителя в четверг, 23 октября.

Помимо Мартыненко в числе подозреваемых находятся диспетчеры аэропорта Внуково. Не исключено, что в случившемся есть и их вина: именно диспетчер дал самолету разрешение на взлет, что возможно лишь при гарантированном отсутствии препятствий для разгона судна.

Наконец, специалисты МАК совместно с французскими коллегами начали расшифровку «черных ящиков» с самолета Falcon. Представители французского бюро расследования авиакатастроф BEA прибыли в Москву накануне вечером вместе с представителями разработчика самолета Dassault и авиакомпании Unijet. Их присутствие необходимо в соответствии с международным договором. Кроме того, французские эксперты помогут эффективнее проанализировать переговоры погибшего экипажа, поскольку между собой летчики переговаривались по-французски.

Напомним, катастрофа во Внуково произошла около полуночи в ночь на 21 октября. Легкомоторный самолет Falcon 50, разгоняющийся для взлета, задел снегоуборочную машину и, перевернувшись, взорвался.

В результате погиб весь экипаж Falcon 50: трое граждан Франции и единственный VIP-пассажир Кристоф де Маржери — глава французского энергетического концерна Total.

Французский бизнесмен прилетел в Москву всего на один день, чтобы принять участие в ежегодном собрании Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое проводил в Горках премьер Дмитрий Медведев.

В рамках уголовного дела был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Следственный комитет заявил, что он был пьян в момент аварии. Однако защита работника утверждает, что он не употребляет алкоголь и руководство аэропорта пытается сделать из него стрелочника.

В числе других версий — ошибка диспетчера, который направил самолет на полосу, где должны были вестись плановые снегоуборочные работы.

Впрочем, Следственный комитет в своем заявлении дал понять, что руководство аэропорта не избежит ответственности.

«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», — заявил Владимир Маркин.

Гибель Кристофа де Маржери стала сильным ударом не только для российского имиджа, но и для отечественной экономики. Французский бизнесмен был одним из немногих, кто выступал против санкций в отношении России и, напротив, активно сотрудничал в нефтегазовой отрасли.