Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Криминал

Затонувшее судно «Севол»
Затонувшее судно «Севол»
Спасательные операции
Спасательные операции
Спасенные пассажиры парома «Севол»
Спасательные операции
Спасательные операции
Спасательные операции
Затонувшее судно «Севол»
Затонувшее судно «Севол»
Спасательные операции
Спасательные операции
Спасенные пассажиры парома «Севол»
Спасательные операции
Спасательные операции
Спасательные операции
  • Затонувшее судно «Севол»
  • Затонувшее судно «Севол»
  • Спасательные операции
  • Спасательные операции
  • Спасенные пассажиры парома «Севол»
  • Спасательные операции
  • Спасательные операции
  • Спасательные операции
1 8

Приговор бегущим с парома

Осужден экипаж парома «Севол», бросивший школьников тонуть в каютах

Ольга Аверкиева

Капитан южнокорейского парома «Севол», при крушении которого погибли три сотни человек, большинство из которых школьники и студенты, приговорен к 36 годам тюрьмы. Остальные 14 членов экипажа отправятся за решетку на срок от 5 до 30 лет. Родственники погибших и прокуроры недовольны решением суда. Они намерены подать апелляцию и требовать смертной казни для некоторых виновников трагедии.

Капитан затонувшего в апреле южнокорейского парома «Севол» Ли Чжун Сок признан виновным в халатности и приговорен к 36 годам лишения свободы, сообщила «Би-би-си». История крушения парома, в результате которого погибли почти три сотни человек, потрясла весь мир. Главными объектами общественного порицания стали капитан судна, его помощники и инженер. Прокуроры обвиняли капитана в убийстве и требовали для него смертной казни. Но судьи оправдали Ли по этому обвинению.

Сейчас капитану почти 69 лет. И согласно вынесенному приговору, вероятно, остаток жизни он проведет в тюрьме.

Судьи признали, что его халатность не подразумевала намерения убить.

Капитан судна был не единственным лицом с «Севола», ответственным за трагедию. Кроме него еще 14 членов экипажа проведут ближайшие годы, а кто-то и десятилетия, в тюрьме. Прокуратура обвиняла их в сговоре с целью оставить судно и бросить пассажиров, оказавшихся в ловушке. Матросы просили школьников уйти в свои каюты и там ждать прибытия спасателей. Однако паром начал быстро тонуть, вода хлынула в коридоры и каюты, отрезав путь к спасению. Защита отрицала факт сговора и утверждала, что экипаж был сбит с толку и запаниковал. Но судья все-таки решил, что члены экипажа не приняли надлежащих мер по спасению пассажиров.

Главный инженер парома отправится в тюрьму на 30 лет. Его признали виновным в убийстве.

Инженер бросил двух своих раненых коллег и не сообщил о них спасателям, хотя и знал, что те погибнут без помощи.

Остальные члены экипажа получили от 5 до 20 лет лишения свободы.

Владельцу парома Ю Бен Ыну удалось избежать судебного разбирательства, но ценой собственной жизни. Его обвинили в присвоении чужого имущества, уклонении от налогов и в том, что на безопасность судна выделялось недостаточно средств. Он пытался скрыться от преследования. А потом его нашли мертвым дома в окружении бутылок из-под алкоголя.

В ходе судебного разбирательства капитан парома Ли извинялся за то, что оставил пассажиров судна погибать. Он также признался, что задерживал эвакуацию с тонущего корабля. Но делал это якобы для того, чтобы люди не ждали спасателей в холодной воде.

Родственников погибших эти извинения не утешали. Не удовлетворил их и приговор суда. Как и прокуроры, они ждали вынесения смертной казни.

«Это не справедливо! — кричала на вынесении приговора одна из матерей погибших. — Как же жизни наших детей?

Они (подсудимые) заслуживают наказания хуже смерти».

У прокуроров и членов экипажа есть неделя на обжалование решения суда. Родные погибших уже заявили, что будут добиваться ужесточения приговора. Апелляцию намерена подавать и прокуратура.

За несколько часов до вынесения приговоров правительство Южной Кореи отозвало поиск людей, которые пропали без вести после крушения судна. Приближается зима. И вести поиски в таких условиях, как посчитали власти, опасно для дайверов. Тем более ранее уже два водолаза погибли во время поисков.

«Поскольку наши близкие остаются в холодных водах, это решение является невыносимо тяжелым для нас, — прокомментировала решение властей жена пропавшего учителя Мин Донг-им. — Но мы просили об остановке спасательных операций, потому что они стали небезопасными».

В настоящее время в отдельном процессе рассматривается дело директора компании — оператора парома Chonghaejin Marine Ким Хан Сика. Прокуроры обвиняют его в халатности, из-за которой судно было перегружено, и требуют в качестве наказания 15 лет лишения свободы.

В Южной Корее 7 ноября было принято три законопроекта, направленных на предотвращение таких трагедий, как крушение «Севола».

В их числе и закон о независимой проверке причин гибели парома. Специальная комиссия, которая будет действовать на протяжении 18 месяцев, проведет свое расследование.

Напомним, трагедия произошла 16 апреля. Паром «Севол» вышел из порта Инчхон и направился в сторону курортных островов. После ночной вахты капитан Ли Чжун Сок передал управление штурвалом третьему помощнику — стажерке Пак Хан Куль и рулевому. Когда паром подошел к месту поворота, малоопытная стажерка не справилась с управлением, и судно задело риф. «Севол» начал тонуть. Выжившие потом рассказывали, что им приказывали по громкоговорителю оставаться в каютах. Многие из пассажиров в буквальном смысле оказались в ловушке. Каюты заблокировало, а выбить стекла иллюминаторов было невозможно. Как выяснилось позже с помощью расшифровки радиообмена между «Севолом» и береговыми службами, диспетчер движения судов рекомендовал начать эвакуацию через пять минут с подачи сигнала бедствия. Но капитан парома оттягивал время и об эвакуации объявил только через полчаса. Поддавшись панике, члены экипажа бежали с корабля, забыв про своих пассажиров.

Всего на борту корабля было 476 человек. Большинство из них — школьники. В общей сложности трагедия унесла жизни 295 человек. Девять человек так и не удалось найти, до сих пор они числятся пропавшими без вести.