Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Здоровье

Волонтеры фасуют продукты в пакеты на складе гуманитарной помощи в рамках всероссийского благотворительного проекта для малоимущих
Волонтеры фасуют продукты в пакеты на складе гуманитарной помощи в рамках всероссийского благотворительного проекта для малоимущих
Виталий Аньков/РИА «Новости»

Корпоративное волонтерство выгодно и бизнесу, и регионам

Волонтерские программы крупных компаний оказывают поддержку детям и молодежи российских регионов

Алексей Топалов

Крупные промышленные компании России все активнее внедряют волонтерство в свою корпоративную культуру. На сегодняшний день волонтеров привлекают около 90% компаний, причем не только в мегаполисах и региональных центрах, но и небольших городах, что объясняется желанием компаний стимулировать социальную активность в регионе и сформировать прочные отношения с местной властью и сообществом.

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялся Первый волонтерский форум, где были подведены итоги деятельности добровольцев «Газпром нефти». В мероприятии приняли участие 110 наиболее активных добровольцев — участников программы «Личный вклад» и фонда взаимопомощи «Родные люди» «Газпром нефти». В ходе форума были представлены лучшие волонтерские региональные проекты, состоялось награждение лучших добровольцев.

В волонтерских программах российского бизнеса задействованы тысячи человек (причем сотрудники компаний вовлекают в благотворительную деятельность членов своих семей), оказывающих подопечным как материальную, так и нематериальную поддержку.

Помощь оказывается не только частным лицам, но и социальным учреждениям, образовательным и спортивным проектам. Проводятся благотворительные мероприятия, причем зачастую акции имеют всероссийский масштаб. Все больше сотрудников крупных компаний изъявляют желание стать волонтерами, и это идет на пользу как целевым группам, на которые нацелена волонтерская деятельность, так и самим компаниям.

Корпоративное волонтерство как инструмент социальных инвестиций является во многом именно бизнесо-ориентированным, так как повышает лояльность работников компании и корпоративный дух. «Фактически это тимбилдинг, — отмечает директор автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова. — Зачастую компании не вовлекают своих работников в социальные программы, а в случае корпоративного волонтерства люди чувствуют сопричастность». По словам Тополевой-Солдуновой, последние исследования как за рубежом, так и в России показывают, что люди больше хотят работать в социально ответственных компаниях.

Учитывая, что крупные компании промышленного сектора работают во многих субъектах Федерации, соответствующий охват получает и их социальная деятельность, направленная на социально-экономическое развитие регионов. Например, один из лидеров российской нефтяной отрасли «Газпром нефть» реализует корпоративную программу социальных инвестиций «Родные города» в 23 регионах России. И помимо своих социальных инвестиций компания старается максимально вовлекать людей в общественную жизнь их регионов, укрепляя неформальные связи с населением.

Волонтерское движение «Газпром нефти» насчитывает более 7,5 тыс. человек, причем число волонтеров постоянно растет.

Этому способствует переход компании от спонтанной добровольческой практики к реализации масштабной программы корпоративного волонтерства, влияющей на культуру организации и ее кадровую политику.

«Спектр форм добровольческой деятельности волонтеров «Газпром нефти» очень широк. При этом в волонтерские акции сотрудники вовлекают и членов своих семей, совместно инициируя проекты по оказанию финансовой и нематериальной помощи нуждающимся и социальным учреждениям, участвуя во всероссийских акциях, экологических мероприятиях, образовательных проектах, спортивных состязаниях», — отмечает начальник управления региональной политики «Газпром нефти» Анна Казарина.

В своих социальных проектах «Газпром нефть» руководствуется принципом, согласно которому уровень жизни населения малых городов не должен отличаться от такового в мегаполисах. Этот принцип и лег в основу программы социальных инвестиций ГПН «Родные города», в рамках которой работают волонтеры.

Программа охватывает целый ряд областей общественной жизни. Например, компания строит в регионах своего присутствия спортивные комплексы и многофункциональные спортплощадки, а участие волонтеров в проводимых там мероприятиях способствует популяризации спорта как среди сотрудников «Газпром нефти», так и среди населения. Так, на базе Югорской шахматной академии в Ханты-Мансийске волонтеры «Газпромнефть-Хантоса» организуют шахматные соревнования и различные праздники, связанные с шахматной тематикой.

Добровольцы активно работают с детьми не только в рамках спортивных мероприятий. В ноябре 2014 года они совместно с фондом «Защити жизнь» провели для маленьких пациентов Новосибирской районной больницы мастер-классы по изготовлению игрушек для новогодней елки.

Также волонтеры постоянно уделяют внимание воспитанникам детских домов и интернатов.

С 2009 года «Газпром нефть» совместно с благотворительным фондом «Апрель» проводит в Ленинградской области «Спортивную весну» — спартакиаду детских домов и школ-интернатов. Традиционно в ней участвует более 160 ребят, в том числе дети с ограниченными возможностями. А с 2013 года сотрудники «Газпром нефти» реализуют проект «Большая перемена», в рамках которого для воспитанников детских домов и интернатов проводятся благотворительные акции и образовательные мероприятия.

Работают волонтеры и с молодежью. В 2014 году «Газпромнефть Научно-Технический Центр» провел в Санкт-Петербурге и Тюмени олимпиаду по естественным и точным наукам «Наследие земли». Кроме того, на базе гимназии №84 города Омска компания «Газпром нефть» оборудовала специальный класс для углубленного изучения химии, а сотрудники компании проводят для учащихся школ и вузов экскурсии по производственным объектам «Газпром нефти», семинары и лекции, которые способствуют проведению исследовательских работ и помогают молодежи сориентироваться на рынке будущих профессий.