Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Исследование обломков хвостовой части самолета
Исследование обломков хвостовой части самолета
Darren Whiteside/Reuters

Голоса пилотов утонули в писке

Стали известны данные с речевого самописца рухнувшего лайнера Air Asia

Анастасия Берсенева

Стали известны первые данные с «черных ящиков» лайнера Air Asia, пропавшего месяц назад в Яванском море. Экспертов, расшифровывающих самописцы, оглушил писк аварийных датчиков. Голоса пилотов практически тонули в этом шуме. Тем не менее представители следствия говорят, что диверсии на борту не было. Судя по всему, самолет потерял на большой высоте скорость и рухнул в море.

Среди последних записей на «черных ящиках» аэробуса малайзийской компании Air Asia был отчаянный писк сигналов тревоги. А пилоты в это время пытались стабилизировать самолет, который падал в Яванское море. Об этом представитель следствия рассказал агентству AFP.

По его словам, на записях можно услышать, как одновременно пищат несколько аварийных датчиков, в том числе тот, который сигнализировал о потере скорости.

«Предупреждающие сигналы просто кричали, а пилот и второй пилот были заняты тем, чтобы удержать самолет», — сказал следователь, добавив, что такая ситуация длилась некоторое время.

Представитель Национального комитета Индонезии по безопасности на транспорте добавил, что из-за писка голоса пилотов трудно было расслышать. «Но никаких признаков диверсии нет», — добавил глава комитета Татанг Курниади.

По предварительным данным, перед крушением самолет быстро переместился с высоты 9750 м на высоту 11 582 м, видимо пытаясь обойти грозовой фронт, а затем начал падать, сообщил накануне министр транспорта Индонезии Игнасиус Джонан. Он заявил, что самолет поднимался ненормально быстро — со скоростью 1,8 тыс. м в минуту, что превышает возможности эксплуатационных режимов лайнера.

«Подобный набор высоты не является нормой для коммерческих самолетов, которые обычно набирают высоту со скоростью 300–600 м в минуту.

Подобные показатели набора высоты могут быть только у истребителей», — сказал министр.

В середине января эксперты заявили, что террористы не причастны к крушению самолета.

В настоящее время специалисты изучают фюзеляж самолета. Передняя часть лайнера, найденная в Яванском море, была в начале недели доставлена на берег. Внутри фюзеляжа находились тела погибших людей, сказал командующий западным флотом Индонезии контр-адмирал Видодо. Пока что на месте крушения были обнаружены только три тела пассажиров.

На мелководье в Яванском море, где разбился самолет, продолжаются поисковые работы. «Сегодня погода благоприятная, нет осадков, высота волн не более 2 м, несильное подводное течение, поэтому в течение дня необходимо выполнить максимальный объем работы», — сообщил Видодо.

Предварительный отчет экспертов о крушении самолета авиакомпании Air Asia в Яванском море уже готов, но индонезийские власти решили отказаться от его обнародования.

Данные расследования будут проанализированы Международной организацией гражданской авиации.

Крушение индонезийского лайнера, эксплуатировавшегося малайзийской компанией Air Asia, произошло 28 декабря прошлого года. На борту находились 162 человека — большинство граждане Индонезии. Еще несколько пассажиров были из Южной Кореи, Сингапура, Малайзии, Великобритании и Франции. Лайнер пропал с радаров вскоре после начала полета.