Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Энергетикам подрежут крылья

На продажу безалкогольных энергетиков могут ввести ограничения

В Москве озаботились судьбой безалкогольных энергетических напитков. Столичные власти совместно с экспертным сообществом обсуждают, какие ограничения стоит вводить, чтобы оградить несовершеннолетних от употребления таких напитков. Пока рассматривается аналогичный опыт зарубежных стран: от продажи энергетиков в специализированных местах до введения возрастного ценза на покупку заветной баночки.

Мосгордума в ближайшие дни направит официальный запрос в Минздрав с просьбой выдать официальную позицию ведомства по поводу вреда или безвредности безалкогольных энергетических напитков. Об этом «Газете.Ru» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. «Дело в том, что у нас нет российских исследований влияния безалкогольных энергетических напитков на здоровье, ВОЗ также не проводила таких исследований. Прежде чем вводить ограничения, надо иметь какую-то базу, на которую можно опираться», — сказал он.

Депутат подчеркнул, что пока законопроект об ограничении продажи таких напитков в столичном парламенте не разработан. «Мы обсуждаем с экспертным сообществом, с производителями, с представителями сферы здравоохранения эту тему, чтобы все пришли к консолидированному решению: нужны ли эти ограничения и в каком виде. Пока о конкретных ограничениях говорить преждевременно, хотя они могут быть целесообразны.

Когда мнение о правилах продажи энергетиков сформируется, Мосгордума будет готова облечь его в законодательную форму»,

— сказал Щитов.

О том, что продажа безалкогольных энергетиков должна регулироваться, впервые заговорили весной этого года. Напомним, 1 апреля в Москве был принят запрет на продажу алкогольных энергетиков. А в Московской области с 1 мая 2015 года нельзя покупать не только алкоэнергетики, но и безалкогольные энергетические напитки, правда, последнее ограничение касается только несовершеннолетних потребителей.

Возрастное ограничение на продажу энергетиков действует во многих зарубежных странах, продолжает Щитов. Например, в Швеции не разрешено продавать их детям младше 15 лет. Литовский парламент узаконил в октябре 2014-го штраф за продажу энергетиков несовершеннолетним.

В Турции, Уругвае, Исландии и некоторых штатах США продажа безалкогольных тонизирующих напитков запрещена в принципе.

Есть и менее жесткие меры регулирования. В частности, в Канаде производители обязаны размещать специальные наклейки, информирующие о максимальном дневном потреблении напитка и недопустимости смешения с алкоголем. В Венгрии в 2013 году подобные напитки были включены в перечень потенциально опасных продуктов: с них платится дополнительный налог, который тратится на местную систему здравоохранения. А в Австралии и Новой Зеландии производители обязаны регистрировать свою продукцию в случае содержании кофеина. Кроме того, в ряде стран такие напитки можно купить не везде, а, скажем, в аптеке.

По словам Щитова, Москве совсем не обязательно полностью копировать иностранный опыт. «Нужно подумать над заслонами, чтобы, например, оградить от потребления данной продукции детей, которые редко читают то, что написано на банке», — подчеркнул он.

Российские производители и импортеры безалкогольных энергетиков готовы идти на диалог. Более того, два года назад представители бизнес-сообщества приняли Кодекс ответственного производителя безалкогольных энергетических напитков. «Несмотря на то что максимально разрешенный в РФ уровень кофеина в безалкогольных энергетических напитках составляет 400 мг/л, участники добровольно принимают на себя обязательство по снижению этого уровня до 320 мг/л. А содержание кофеина в одной потребительской упаковке безалкогольных энергетических напитков не должно превышать 160 мг», — говорится в документе.

Кроме того, участники кодекса

обязуются указывать максимально допустимую суточную «дозу» энергетиков, предупреждать о том, что коктейль «водка-энергетик» — не самый разумный выбор,

и не устраивать рекламных акций рядом со школами и культурно-досуговыми заведениями для детей. Правда, сейчас положения кодекса носят исключительно добровольный характер. «Есть мнение, что маркировка, предупреждающая о том, что напиток лучше не употреблять несовершеннолетним, беременным, «сердечникам» и не мешать с алкоголем, должна быть. Этот момент также прорабатывается с точки зрения законодательства», — пояснил Щитов.

Но большинство представителей относятся к возможным ограничениям на продажу энергетиков без особого энтузиазма. «За последние несколько лет на федеральном уровне было внесено шесть законопроектов, которые ограничивали оборот безалкогольных тонизирующих напитков, но по всем этим законопроектам было вынесено отрицательное заключение правительства РФ. Главная причина — нет зафиксированных случаев причинения вреда. Причем эту позицию поддержали как Минздрав, так и профильные институты, в частности Институт питания РАМН», — отметил президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров на недавнем обсуждении в Московской торгово-промышленной палате. По его словам,

среди потребителей безалкогольных энергетиков подростки составляют меньше 10%.

А прежде чем бороться с безалкогольными энергетиками, городским властям стоит озаботиться куда более опасными напитками. По объемам общего потребления на душу населения энергетики намного уступают, например, пиву, водке и вину, говорит гендиректор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов. «Вопрос о запрете энергетиков не является для столицы первостепенным, при этом отрасль обеспечивает рабочие места в непростой экономической ситуации», — резюмировал он.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp