Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Агентство «Москва»

Подземелье засверкает новым светом

Московские власти назвали причину затянувшегося ремонта переходов метро

Анна Семенова

Ремонт переходов метро до сих пор не закончен, хотя все работы планировалось завершить еще в первом квартале 2016 года. Такую задержку в департаменте транспорта «Газете.Ru» объяснили длительными судами с арендаторами торговых точек, а также устранением недочетов, которые остались после того, как «ремонт века» закончился. В метрополитене назвали очередную новую дату, когда переходы обещают полностью освободить от металлических щитов, — 15 декабря.

Затянувшаяся эпопея с ремонтом подземных переходов метро близится к концу, уверяют в столичной подземке. Строители обещают закончить реконструкцию 88 объектов к 15 декабря, заявил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. Отметим, что это не первый перенос сроков ремонта: изначально планировалось отремонтировать 96 переходов, к тому же, согласно конкурсной документации, всего за 100 дней с момента заключения контракта (договоры были заключены еще в июне 2015 года).

Когда контракты были подписаны, а переходы затянули сетками и металлическими щитами, выяснилось, что состояние ряда объектов куда хуже, чем оценивалось при проведении торгов. Например, на таких станциях, как «Южная», «Варшавская», «Новогиреево», «Юго-Западная», где предполагалось проведение только косметической отделки, были обнаружены дефекты несущих конструкций. Под гранитными ступенями на некоторых станциях оказались прогнившие трубы, а состояние бетона было таковым, что делало несущие конструкции аварийными, заявляли тогда в метрополитене. Потребовалась разработка новых проектов, проведение дополнительных ремонтных мероприятий: в общем, работы решено было продлить до первого квартала 2016 года, а число переходов сократить с 96 до 84.

Но и эти сроки строителям соблюсти не удалось. Как сообщили «Газете.Ru» в департаменте транспорта, пока завершено 80% запланированных объемов работ. Первоначально анонсируемые сроки ремонта увеличились в связи с многократно возросшими объемами работ. «Многие переходы не ремонтировались с момента строительства станций. Выявленное в ходе демонтажных работ неудовлетворительное состояние инфраструктуры и инженерных коммуникаций потребовало глобальной корректировки проектно-сметной документации по всем 84 станциям.

Основную часть строительных работ можно вести только в выходные дни и специальные «окна», когда пассажиропоток минимальный, что также повлияло на увеличение сроков»,

— перечислили в пресс-службе департамента.

Кроме того, на значительные задержки в ремонте «повлияли и недобросовестные арендаторы, которые своевременно не освобождали помещения для их демонтажа и подавали в суд апелляции на уже вынесенные решения. Все апелляции были отклонены судами, а к ремонту подрядные организации приступили со значительными задержками», добавили в департаменте.

На ряде станций, например «Тульской» (где ремонт начался еще в апреле 2015 года), пришлось устранять замечания, которые были выявлены во время приемки выполненных работ. «Мы не можем игнорировать строительные недочеты и упущения, которые в будущем могли бы отразиться на безопасности передвижения пассажиров», — объясняют задержки с ремонтом в пресс-службе дептранса.

В то же время эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что на некоторых станциях целесообразность ремонта вызывает большие сомнения. «Многие станции были построены недавно, например,

«Зябликово» и «Борисово» были открыты в 2011 году, и нет никакого смысла менять там облицовку,

— рассказал он «Газете.Ru». — Кроме того, прямых аналогов по такой масштабной программе реконструкции в такие короткие, как изначально заявлялось, сроки в мире нет, условия конкурса сильно ограничивали круг подрядчиков, и у победителей торгов вряд ли был большой опыт проведения подобных работ».

Сейчас, по словам Чекмарева, процесс ремонта продвигается в более-менее ровном темпе, многие переходы уже открыты, но кое-где еще много работы. «Самое обидное, что ремонт пока даже и не думает завершаться на станциях с огромным пассажиропотоком. К ним, в частности, относятся «Менделеевская», «Савеловская» и «Тушинская», причем на последних двух переходы соединяют станции метро и платформы электричек.

Пассажиров там всегда много, а из-за перегороженных переходов возникают огромные очереди»,

— уточнил эксперт.

Эксперт добавил, что затянувшийся ремонт переходов негативно сказывается на имидже метрополитена. При этом даже если строители не успеют и к обозначенному сроку 15 декабря, существенной разницы для пассажиров уже не будет, считает Чекмарев: «Зимой в принципе экстремальный пассажиропоток, так что неважно, в декабре закончат ремонт или в январе. Тем более что январь не самый большой по нагрузке на транспортную систему месяц».