Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пилот вертолета Robinson не рассчитал силы

Названа основная версия крушения вертолета над Телецким озером на Алтае

Крушение вертолета Robinson R-66, в котором разбились пять человек, в том числе бывший вице-губернатор Республики Алтай Анатолий Банных, произошло из-за ошибки при пилотировании. К такой версии склоняются эксперты, расследующие катастрофу. Экипаж не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля, а посадку на кордоне в заповеднике сделал из-за плохих погодных условий.

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях. «Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона», — рассказывает собеседник «Газеты.Ru», знакомый с ходом расследования. —

Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднимался в воздух».

Он отмечает, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче (бывшая площадка республиканской «Авиалесоохраны», которая впоследствии стала базовой для «АлтайАвиа»). «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер, — поясняет собеседник. — А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость».

Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. «Оттуда Ракитский забрал вице-премьера Республики Алтай Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow Марию Козинцеву, бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник «Газеты.Ru». — У них был запланирован экскурсионный полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти».

Между тем, как следует из отчета о происшествии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. «Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость», — говорится в документе.

Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь, несмотря ни на что, назад на базу Самыш.

По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а через пять минут после вылета он стал резко снижаться и рухнул в озеро, приблизительно в километре от берега.

В отчете МАК особо подчеркивается, что, согласно сертификату, полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.

«То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — говорит собеседник «Газеты.Ru».

В свою очередь в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) заявили, что Дмитрий Ракитский известен как опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет» («Хелипорт Истра») — российского дилера Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R-66 в Арктику, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.

Между тем в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК, который расследует крушение, также отмечают, что экипаж вертолета Robinson R-66, на котором разбились пять человек, не уведомлял органы организации воздушного движения о полете 12 февраля. Об этом говорится в официальном сообщении СК. Сейчас

следствие рассматривает три основные версии крушения: ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность вертолета.

«Вместе с тем сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии», — отмечают в ведомстве.

О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии МАК. По данным авиационных экспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года и имел заводской номер 0174. В августе 2015 года Росавиация выдала на вертолет сертификат летной годности. За время эксплуатации машина ремонтов не имела. Принадлежал вертолет компании ООО «Алтайавиа». При этом арендатор R-66 «Аэроклуб АлтайАвиа», по данным специалистов МАК, сертификата эксплуатанта не имел.

Катастрофа вертолета Robinson R-66 произошла в Турочакском районе Алтая в воскресенье, 12 февраля 2017 года, примерно в 20.20 по местному времени. Сотрудники заповедника позвонили в спасательную службу и рассказали, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.

На его борту находились пять человек, в том числе и бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных, который в 2009 году был в числе пассажиров вертолета Ми-171, упавшего во время незаконной охоты на архара.

Тогда в катастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин. Анатолия Банных позже привлекали к уголовной ответственности за незаконную охоту, но суд оправдал его.

Следственные органы возбудили уголовное дело по факту крушения вертолета Robinson. В связи с крушением вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а на месте крушения была развернута поисково-спасательная операция.

13 февраля в прибрежной зоне озера Телецкое обнаружено тело Елены Ракитской, находившейся на борту вертолета в момент его крушения. Кроме того, в акватории озера в ходе поисковых работ обнаружены предметы, находившиеся на борту вертолета, а именно: откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем СК и переданы вместе с технической документацией специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования. Тела остальных погибших до сих пор не найдены.