Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пассажиров сняли с рейса наугад

Авиакомпания США, выкинувшая пассажира из самолета, теряет клиентов

Американская компания United Airlines, насильно снявшая пассажира с рейса, терпит убытки. Люди по всему миру сдают билеты и называют позором поведение экипажа самолета и работников службы безопасности аэропорта Чикаго. Сама авиакомпания сожалеет, но не признает вины, заявляя, что сотрудники действовали по инструкции.

Инцидент произошел в воскресенье, 9 апреля, в международном аэропорту О'Хара в Чикаго перед вылетом в город Луисвилл (Кентукки). Когда все пассажиры зашли на борт, им объявили, что самолет переполнен и путешественникам нужно освободить места для четырех сотрудников United Airlines.

Туристам также предложили компенсацию в 800 долларов на человека, если они согласятся сделать это, однако никто не изъявил желания. Тогда сотрудники авиакомпании выбрали четырех человек и попросили их уйти. Один из пассажиров отказался подчиняться требованиям, в итоге в самолет зашли три охранника, которые выволокли его, взяв за руки. В результате у пассажира было разбито лицо.

Инцидент был снят одним из пассажиров на телефон и опубликован в сети.

Усугубило ситуацию то, что мужчина был врачом, который направлялся на работу в Луисвилл. Он все время повторял, что его ждут пациенты.

Его попутчики были шокированы происшествием. Рейс в Кентукки задержали на два часа.

Случившееся вызвало колоссальный резонанс в соцсетях. Пользователи подвергли критике как экипаж самолета вместе со всей компанией United Airlines, так и сотрудников службы безопасности аэропорта Чикаго, которые выволокли врача из самолета.

Авиакомпании потребовалось немало времени, прежде чем она решилась ответить на обвинения. В результате в Associated Press появилось обращение главы United Airlines Оскара Муньоса. Однако из него не следует, что авиакомпания считает себя неправой в этой ситуации.

«Как и вы, я был расстроен, увидев и услышав о том, что случилось вчера вечером на борту United Express Flight 3411, направлявшегося из Чикаго в Луисвилл, — пишет Оскар Муньос. — Эта ситуация, к сожалению, усугубилась, когда один из пассажиров, которых мы вежливо попросили покинуть самолет, отказался и возникла необходимость связаться с сотрудниками службы безопасности авиации.

Наши сотрудники следовали установленным процедурам для решения подобных ситуаций».

Глава компании продолжал акцентировать внимание на том, что доктор отказывался подчиняться требованиям экипажа и секьюрити.

«Чикагские офицеры по безопасности полетов не смогли наладить сотрудничество и физически вывезли пассажира из самолета, поскольку он продолжал сопротивляться, возвращаясь на борт самолета в нарушение требований как нашего экипажа, так и сотрудников службы безопасности», — пишет Оскар Муньос.

Однако это объяснение лишь подлило масла в огонь. Разъяренные пользователи соцсетей обрушили шквал насмешек на Муньоса.

По сути, пока наказание понес лишь сотрудник службы безопасности. Как сообщили американские СМИ, сотрудника, который волоком вытащил пассажира, временно отстранили от службы.

Помимо репутационного ущерба компания столкнулась с куда более серьезной проблемой. Тысячи людей в соцсетях заявили, что возвращают уже купленные у United Airlines билеты. Флешмоб распространялся все дальше и дальше, добравшись до Европы и Азии.

Так, например, в воскресенье видео было размещено в китайской сети микроблогов Weibo. Ко вторнику его посмотрели более 120 млн пользователей. Блогеров особенно возмутило, что 69-летнему американскому врачу китайского происхождения нанесли травмы, так как в ролике видно, что его лицо было окровавлено.

«Если вы избиваете своих клиентов, мы будем уничтожать вашу репутацию и ваши позиции на рынке по всему миру до тех пор, пока не услышим искренние извинения из вашего окровавленного рта», — написал пользователь Weibo Цянь Цянь (Qian Qian).

В популярном в Китае мессенджере WeChat также публикуются критические статьи, посвященные этому инциденту. В китайском сегменте интернета распространяется призыв бойкотировать United Airlines.

На фоне скандала капитализация компании упала более чем на $750 млн.

Это уже не первый конфликт между представителями компании и ее пассажирами: две недели назад двух девочек сняли с рейса из Денвера в Миннесоту за то, что на них были легинсы. Как позднее объяснили в компании, девушки приходятся родственниками сотрудникам авиакомпании и летели по спецдопуску, а потому должны соблюдать определенный дресс-код.