Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Это страсть СМИ к громким заголовкам»

В метро Москвы опровергли призывы отказаться от поездок в час пик

В столичном метрополитене назвали «некорректной» информацию о том, что подземка призывает пассажиров отказаться от поездок в часы пик. В метро заявили, что всего лишь планируют разместить информационные плакаты с данными о загруженности станций в течение дня.

В среду, 5 июля, в СМИ появилась информация о «мягких мерах по мотивации пассажиров сдвигать время поездки», чтобы избежать часов пик. «Сейчас на станциях уже размещаются плакаты с указанием пиковой загрузки поездов, с тем чтобы пассажиры сами рассчитывали, когда именно им лучше поехать в подземке», — цитируют РИА «Новости» первого замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Романа Латыпова на Пятом международном экспертном совете по транспортным вопросам.

В качестве примера Латыпов привел опыт зарубежных стран, где введена повышенная плата за проезд в часы пик. Подобная система, в частности, работает в Лондоне, что привело к снижению пассажиропотока. «Во время массовых мероприятий пассажиров просят пройти в более свободные вагоны.

Мы думаем, как просить пассажиров в часы пик выезжать на десять минут раньше или позже, чтобы снизить загруженность.

Ищем способы, как донести информацию, что можно более комфортно доехать, оцениваем целесообразность такого информирования», — приводит слова Латыпова агентство РИАМО.

Однако позже пресс-служба столичного метрополитена назвала информацию о подобных призывах «некорректной». «В действительности Московский метрополитен планирует разместить информационные плакаты с данными о загрузке станций в течение дня», — подчеркнули в пресс-службе.

Вице-мэр по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил, что

«Московский метрополитен готов принять всех желающих и в часы пик, и в любое другое время».

По мнению Ликсутова, в словах Латыпова не было призыва к отказу от использования метро. «Это чисто информационная история и страсть СМИ к громким заголовкам. Правительство Москвы считает, и мы неоднократно это говорили, что самый разумный способ передвижения в часы пик — исключительно городской транспорт. Это и метрополитен, и наземный транспорт, который двигается по выделенным полосам», — цитирует чиновника ТАСС.

Как пояснил «Газете.Ru» эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев, плакаты метро о часах пик носят исключительно информационный характер, потому что человек, который видит такие плакаты, уже попал в метро. «Если такая информация будет доступна в мобильных приложениях по построению маршрута, то она может влиять на принятие решений пассажиром — когда ему выходить и как ехать. Но все-таки такая информация не отразится на большом количестве пассажиров, потому что их график уже построен, они уже привыкли к данному маршруту. На самом деле,

временные сдвиги в движении по метро для многих людей невозможны. Например, выйти на 15 минут раньше, чтобы не попасть в час пик, для многих москвичей непосильная задача, потому что свободного времени просто нет»,

— полагает эксперт.

По данным Ликсутова, с запуском Московского центрального кольца и развитием наземного транспорта, включая проект «Магистраль», удалось существенно снизить нагрузку на метро. В частности, загруженность кольцевой линии сократилась на 15%.

В связи с тем что нагрузка на метро снижается, столичный метрополитен не планирует нанимать сотрудников для заталкивания пассажиров в поезда, как в японской подземке. Об этом заявил Роман Латыпов, отвечая на соответствующий вопрос ведущей Международного экспертного совета.

По данным директора «МосгортрансНИИпроекта» Александра Полякова, общественный транспорт в последнее время становится все более популярен среди горожан. Так, москвичи в половине случаев выбирают метро, 22% — только автобусы, троллейбусы и трамваи, а 28% комбинируют метро с наземными видами транспорта.

В то же время эксперты отмечают, что общественный транспорт работает на пределе из-за того, что им стали пользоваться чаще. В среднем

фактическая загрузка всех видов общественного транспорта по утрам превышает провозную способность на 22%.

При этом, говоря о наземном транспорте, нельзя не упомянуть реформу коммерческих маршруток с отменой ряда популярных рейсов, из-за чего время ожидания автобуса, в который удается втиснуться, существенно увеличилось.

По мнению Чекмарева, чтобы разгрузить метро, «нужно развивать альтернативные виды транспорта, в первую очередь трамвай. А не зацикливаться на строительстве, развитии и увеличении протяженности веток метро. Также нужно развивать железные дороги в городе, чтобы они работали в тактовом графике, как и МЦК, чтобы было единое билетное меню с остальными видами транспорта и понятное время работы. Тогда на базе железных дорог мы сможем создать еще один контур городского транспорта, сравнимый с метрополитеном по протяженности, обхвату и удобству пользования».

Новости и материалы
Стас Михайлов рассказал, поедет ли с гастролями за рубеж
Блиновской продлили арест
Названа предварительная сумма ущерба от паводка в Курганской области
В Иваново мужчина с пистолетом угрожал юноше расправой из-за его антивоенных взглядов
«Я, по-моему, таких ролей не играл»: Юрий Чернов рассказал о новом предложении сняться в кино
Для экс-замглавы Минкульта затребовали 7 лет по делу о «Пушкинской карте»
Россиян предупредили о новой пирамиде в Telegram с фейковым заработком
В Кремле отметили вклад ликвидаторов последствий паводков в пострадавших регионах
Жителей части Курганской области призвали эвакуироваться
Врач назвала часть кондиционера, которую нужно очищать ежемесячно
Врач Терентьева: без чистки кондиционер становится источником опасных микробов
Глава Карелии предложил выплачивать студенткам деньги за ранние роды
Муцениеце добилась алиментов от Прилучного через суд
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Александр Розенбаум рассказал о дополнительном источнике дохода: «Не бомжовые заведения»
Все новости