Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Женская сборная ИГ* попала в плен

Иракские силовики задержали россиянок и немок, подозреваемых в терроризме

Иракские военные задержали не менее 20 женщин при зачистке Мосула, среди которых были и гражданки России. При себе у них были пояса смертников, а также стрелковое оружие. Иракская сторона заявляет, что они готовили диверсию против военных Ирака. Российские власти пока это сообщение не комментируют.

Иракские военные задержали по меньшей мере 20 девушек из-за рубежа, которые с оружием в руках участвовали в боевых действиях против армии Ирака в Мосуле. Среди задержанных оказались гражданки России, ФРГ, Турции и Канады, сообщает немецкий телеканал Deutsche Welle. По информации телеканала, девушки были обнаружены в ходе «зачистки», которую иракские силовики проводили после освобождения Мосула от боевиков запрещенного в России «Исламского государства» (организация запрещена в России). Сообщается, что

все представительницы прекрасного пола скрывались в подземном туннеле и имели при себе стрелковое оружие и пояса смертников. Иракские военные подозревают, что у задержанных был план по осуществлению диверсий и атак подразделений армии Ирака.

По информации немецких СМИ, среди задержанных находится и некая 16-летняя девушка по имени Линда В., которая проживала в немецком Пульснице — небольшом городке в Саксонии на востоке Германии. Известно, что девочка приняла ислам летом 2016 года, после чего сбежала из дома. Как пишет немецкая газета Die Welt, Линда въехала в Сирию через турецкую территорию, а в Турцию она прилетела прямым рейсом из ФРГ.

«В данный момент прокуратура Саксонии проверяет оперативную информацию о том, что речь может идти о Линде В., жительнице Пульсница, небольшого города недалеко от Дрездена. Еще в Германии она попала в поле зрения правоохранительных органов из-за своих интернет-контактов со сторонниками «Исламского государства».

Прокуратура возбудила в отношении нее дело по обвинению в подготовке совершения тяжкого государственного преступления. Дело было приостановлено в связи с исчезновением подозреваемой»», — цитирует Deutsche Welle официальное сообщение саксонской прокуратуры.

Об официальной реакции представителей российских силовиков на сообщение о задержании россиянок иракскими военными пока информации не поступало. «Проверкой такого рода информации занимаются органы исполнительной власти, в том числе ФСБ», — напомнил «Газете.Ru» советник председателя Национального антитеррористического комитета Андрей Пржездомский. Оперативно связаться с официальными представителями ФСБ не удалось. В посольстве России в Ираке «Газете.Ru» также не смогли прокомментировать сообщение немецких СМИ о задержании гражданок РФ в Мосуле.

Между тем сообщения о поездках россиянок на Ближний Восток в последние несколько нет появляются в прессе достаточно регулярно. Летом 2015 года стало известно о попытке въехать в Сирию студентки философского факультета МГУ имени Ломоносова Варвары Карауловой. Сделать это она пыталась через Стамбул, где и была найдена своим отцом, Павлом Карауловым, которому помогли в поиске дочери турецкие полицейские. По их информации, Караулова пыталась перейти турецко-сирийскую границу вместе с еще 12 гражданами России и четырьмя выходцами из Азербайджана. Первоначально Следственный комитет не стал возбуждать дело против Карауловой, однако позже выяснилось, что она продолжила контакты с вербовщиками.

И тогда в отношении нее было начало расследование по статье 205.5, п. 2 УК РФ (участие в деятельности организации, которая, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признана террористической). Московский окружной военный суд приговорил ее к четырем с половиной годам лишения свободы.

А буквально несколько дней назад в российских СМИ появилась информация о попытке въехать в Сирию с двумя малолетними дочерьми уроженки Саратова Светланы Ухановой. Она следовала на сирийскую территорию в сопровождении своего гражданского мужа, некоего Евгения Кочеари. После того как всех четверых задержали турецкие силовики, в Турцию вылетел отец одной из девочек, Сергей Уханов, вместе со своей бывшей тещей —
Еленой Каревой. Они попытались забрать ребенка, однако сделать это у них пока не получилось.

«По российским законам я являюсь официальным представителем интересов своей дочери и имею право ее забрать с собой, но по турецким законам я не могу этого сделать» , — рассказал журналистам Сергей. Мать Светланы отметила, что турецкие силовики дали ей возможность увидеться с дочерью, но та сама отказалась общаться с ней.

«Мне показалось, что этот человек был неадекватным в момент нашей встречи. Я не знаю, под каким она воздействием или давлением», — сказала Карева. По словам членов семьи Светланы Ухановой, после рождения первой дочери она познакомилась с Кочеари, после чего у них возникла любовная связь и женщина развелась с Сергеем Ухановым. Через некоторое время женщина приняла ислам, на ее странице в соцсети появились фотографии вооруженных людей, она стала носить хиджаб (мусульманский головной убор, закрывающий лицо) и заставила своих дочерей делать то же самое. Незадолго до исчезновения Светлана сказала родным, что собирается ехать со своим гражданским мужем в Турцию на отдых, после чего связи с ней не было. Посольство РФ в Турции следит за судьбой Светланы и ее дочерей, имеющих российское гражданство, а власти страны рассматривают вопрос о депортации Ухановой и ее детей.

Сейчас решается вопрос о том, в какую страну их вышлют.

Исламовед Роман Силантьев считает, что число российских женщин, которые хотят выехать в Сирию или Ирак для участия в боевых действиях на стороне тех или иных группировки, относительно невелико. «Это сотни человек, что, учитывая наше население, капля в море. Большой проблемы в этом нет и даже есть некоторые плюсы: они не взрывают что-то здесь, а едут туда. Вот только возвращать их оттуда не надо. Всего же из стран СНГ туда приехало более 10 тыс. человек. Эта цифра включает в себя и тех, кто не участвует непосредственно в боевых действиях. Нужно понимать, что девица имеет мало шансов попасть в боевые подразделения ИГ. Вероятное всего, что, если она посимпатичнее, ее определят в бордель, а если пострашнее — то в госпиталь или на кухню», — сказал он «Газете.Ru».