Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Фанатов уносили с танцпола

Как Linkin Park и Честер Беннингтон выступали в Москве

Группа Linkin Park и ее фронтмен Честер Беннингтон, о кончине которого стало известно в четверг, выступали в Москве в июне 2007 года — десять лет тому назад. «Газета.Ru» представляет вашему вниманию материал с того концерта.

В четверг солист группы Linkin Park Честер Беннингтон был найден мертвым в своей калифорнийской резиденции в Палос-Вердес-Эстейтс, расположенном недалеко от Лос-Анджелеса. По информации сайта TMZ, музыкант совершил самоубийство.

Если представить себе, что у канала MTV есть некий собирательный образ, обладающий плотью, кровью и гуманоидным обличьем, то это, безусловно, группа Linkin Park. Коллектив в одночасье умудрился подчинить себе и любителей тяжелой альтернативы в духе Korn и Limp Bizkit, и поклонников набиравшего тогда обороты R'n'B. Секрет был прост: с одной стороны, музыканты эксплуатировали пафос рок-группы, а с другой — совмещали цепкие мелодии и вязкие рифы с хлестким речитативом и танцевальной электроникой.

В итоге получилось что-то вроде группы «Звери», только лучше.

Правда, вопреки традиции про их личную жизнь мало что известно: в тюрьме никто не сидел, и даже ориентация у всех, шутка ли, шестерых мужчин самая обыкновенная. Так или иначе, в начале 2000-х скрыться от их песен было возможно, только разорвав себе барабанные перепонки. И вот спустя шесть лет после своего триумфа недавно появившийся телеканал A-One решил закрепить свои позиции и привез их в Россию.

Высказанные в анонсе концерта предположения «Парка культуры» оправдались: средний возраст абсолютного большинства собравшихся не превышал 20–25 лет. То есть это были именно те, кто 6 лет назад носил широкие штаны и слушал модную «альтернативу».

Особенно трогательным было то, что многие стремительно взрослеющие юноши явились на концерт группы своего детства в ностальгических футболках, явно приобретенных много лет назад на вьетнамском рынке.

Примерно в половине девятого на сцене появилась группа Jane Air. Наличие разогревающей группы было обязательным условием Linkin Park. Накануне в Санкт-Петербурге публику бодрили эмо-американцы Aiden, а Москва патриотично выставила питерских клубных героев. Но, как ни пытался призывать черноволосый обладатель модной челки и вампирской бледности, а по совместительству фронтмен Jane Air, толпу «поддержать отечественного производителя», публика реагировала снисходительно и довольно вяло. Да и звук во время их выступления оставлял желать лучшего, даже учитывая известный факт, что в «Олимпийском» без слуховых аппаратов наслаждаться концертом имеет возможность исключительно стоячий партер. Правда, в отличие от недавнего шоу Оззи Осборна по краям сцене висели два экрана.

Через час после начала концерта на сцене появились герои вечера.

Вопреки заявлениям о том, что теперь все будет по-другому и о звуке прошлых двух пластинок следует забыть навсегда, программа концерта по больше части состояла из старых песен.

Начав с «One Step Closer», группа не сбавила заданного темпа до самого конца полуторачасового выступления. Исключением стала только «Pushing Me Away», исполненная под аккомпанемент клавишных. Кстати, это единственная песня, прозвучавшая иначе, чем в записи, остальные произведения в смысле четкости и изобретательности исполнения ничем не отличались от альбомных версий. Тем более что список исполненных песен был известен самым преданным фанатам загодя: за время тура в поддержку альбома «Minutes to Midnight» он практически не изменился. Разве что Майк Шинода читал свой нехитрый рэп чуть более развязно и играл на гитаре, а Честер Беннингтон орал еще более исступленно.

Милые, так сказать, нюансы.

В зале тем временем наблюдалось единение, которое стены «Олимпийского» едва ли видели со времен запуска в атмосферу памятного медведя в финале Олимпиады-80. Поднятые вверх руки делали забитый под завязку дворец спорта похожим на пшеничное поле где-нибудь в средней полосе. А когда Шинода попросил собравшихся поднять вверх светящиеся экраны мобильников (неуклонно заменяющие народу привычные зажигалки), возникло впечатление, что на сцене не стремительно устаревающие нью-металлисты, а как минимум вечно молодые The Beatles. Надо ли говорить, что несколько десятков тысяч глоток, без запинки твердящие наизусть песни любимой группы, даже заставили Беннингтона улыбнуться во время исполнения одной из совсем невеселых песен.

Отыграв набирающий популярность экологически озабоченный хит «What I've Done», группа удалилась, чтобы вернуться и спеть еще отведенные на бис три боевика, после чего окончательно покинула сцену, пообещав обязательно вернуться.

Покидавшая зал публика даже в метро продолжала скандировать имя любимой группы, однако, несмотря на бурные эмоции и строгую милицию, ни до, ни после концерта не случилось ни одной драки.

Говорят, с танцпола унесли несколько человек, но причиной обмороков стало не рукоприкладство или бессмысленный и беспощадный слэм, а перехваченное встречей с кумирами дыхание.

Если отбросить ироничное отношение к уходящему в историю нью-металлу, это было практически идеальное рок-шоу. Linkin Park отличные мелодисты — их песни до сих пор способны, будучи единожды услышанными, засесть в голове надолго. Кроме того, группа показала себя артистами, способными полтора часа держать в напряжении огромный зал: после их выхода на сцену уже не имели значения ни несовершенный звук, ни неудачные места на трибунах.

Конечно, идеальность происходящего наводила на мысли, что перед нами и не люди вовсе, а инженерные шедевры, боевые роботы, в облике которых группа предстала в одном из своих клипов. Но, в конце концов, это было просто красиво.