Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

Александр Щербак/ТАСС

Бодрум задержал туристов на 50 часов

Застрявшие в Бодруме на трое суток россияне вернулись в Москву

Отдел «Общество»

Около 300 российских туристов после 50 часов ожидания в аэропорту турецкого курортного города Бодрум прилетели в Москву поздно вечером 23 июля. Рейс авиакомпании iFly откладывался из-за проблем с техническим обслуживанием. Транспортная прокуратура начала проверку по факту инцидента.

Российские туристы, которые провели около трех суток в аэропорту турецкого курортного города Бодрум в ожидании самолета, прилетели в столичный аэропорт Внуково. Рейс I4 9136 авиакомпании iFly прибыл в Москву 23 июля в 22.27, тогда как по расписанию должен был сделать это еще в 14.00 пятницы, 21 июля. Около 300 россиян, купивших билет на рейс, прождали вылета почти 50 часов.

«Мы не получали никакой информации. Ростуризм сообщал то же, что и туроператор, — что мы вылетим в ближайшее время. Самолет в Москву должен был улететь в восемь часов вечера 21 июля, но, когда его пассажиры уже прошли регистрацию, вылет перенесли на час ночи 22-го, а затем время менялось еще раз пять, — рассказала пострадавшая туристка Анна Лаврухина «Коммерсантъ FM». — Людей дергали каждые три часа с тем, что сейчас начнется посадка на рейс, а потом все отменялось. Так что в субботу мы так и не улетели».

По словам Лаврухиной, некоторых туристов поселили в отеле, но часть все это время находилась в аэропорту. «В Tez Тour тоже не могли сообщить никакой информации. Складывалось впечатление, что представителям компании известно еще меньше, чем нам.

По большей части мы слышим от них только жалобы на то, что им приходится выслушивать от нас критические замечания и сидеть с нами в гостинице вместо того, чтобы отдыхать», — рассказала туристка.

По официальным заявлениям, у авиакомпании возникли проблемы с техническим обслуживанием воздушных судов. А как сообщил 23 июля РИА «Новости» дежурный по аэропорту Милас-Бодрум Уфук Чепе, причиной задержки туристов в Бодруме стало то, что авиакомпания iFly не направила за ними самолет. По уточненной информации от авиакомпании, текущий сбой в расписании вызван технической неисправностью одного из воздушных судов и поздним возвращением другого самолета с планового технического обслуживания.

Были задержаны и другие рейсы: на 16 часов рейс Москва – Бодрум, на шесть часов — рейс в Анталию. По факту задержки этих двух рейсов началась проверка. «Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проводит проверку в связи с задержками авиакомпанией iFly авиарейсов. Установлено, что авиарейс №9135 сообщением Москва – Бодрум от 22 июля 2017 года задержан на 16 часов, авиарейс №9117 сообщением Москва – Анталия от 23 июля 2017 года задержан на шесть часов», — сообщили в ведомстве. Также проверка началась по поводу задержки рейса из Бодрума в Москву на 50 часов.

Отмечается, что особое внимание при проверке уделяется соблюдению прав пассажиров.

Рассматривается вопрос о возбуждении административного дела по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП России (нарушение лицензионного законодательства в связи с задержкой рейса).

«Задержки рейсов iFly в прошедшие выходные приобрели веерный характер», — говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России. В субботу, 22 июля, авиакомпания отменила два рейса в Анталию, а воскресенье, 23 июля, еще два рейса были задержаны до понедельника. Также задержаны рейсы в Ираклион и Даламан и обратные вылеты из Анталии в Москву. При этом в авиакомпании пообещали полностью войти в расписание ко вторнику, 25 июля.

Компания iFly стала рекордсменом России за июнь 2017 года по доле задержанных более чем на два часа чартерных международных рейсов, по статистике Росавиации. Авиакомпания в прошлом месяце выполнила 215 чартерных зарубежных рейсов, 39 из них (18,1%) было задержано.

Напомним, 21 июля на юго-западе Турции произошло землетрясение, эпицентр которого находился в десяти километрах к югу от Бодрума. Его следствием стало цунами, поврежденные здания и временное отключение электричества в некоторых районах курортного города. На греческом острове Кос жертвами стихии стали два человека, около 100 получили травмы. О пострадавших среди россиян не сообщалось. При этом было зафиксировано большое количество звонков на «горячую линию» от наших соотечественников. Они изъявили желание отказаться от приобретенных путевок в Грецию и Турцию или досрочно завершить там отдых.