Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

КБ «Стрелка»

Владивосток глазами урбанистов

Что и зачем хотят благоустроить во Владивостоке по новой концепции развития города

Отдел «Общество»

Приехав в 2022 году во Владивосток, ни один турист не узнает город, в котором он когда-то бывал. АИЖК и КБ «Стрелка» представила участникам Восточного экономического форума (ВЭФ-2017) план благоустройства города, рассчитанный на ближайшие пять лет. «Газета.Ru» рассказывает о подробностях проекта обновления одного из главных центров Дальнего Востока.

По замыслу АИЖК и КБ «Стрелка», которые занимались разработкой проекта, во Владивостоке проведут обустройство ключевых общественных пространств города. В основном «ремонт» коснется приморских районов города. Это Набережная улица от улицы Светланской до Красноармейского переулка; 1-я Морская улица и площадь перед вокзалом по Алеутской улице; набережная Амурского залива от пляжа на мысе Кузнецова до переулка Шевченко; набережная Амурского залива от Красноармейского переулка до стадиона МГУ им. Невельского; территории между Корабельной набережной и улицей Светланской у Золотого моста.

Общая площадь территории, на которой будет проведено благоустройствосоставляет 27,3 га.

Одной из основных целей проекта во Владивостоке станет повышение оборота розничной торговли. По данным за 2015 год, которые приводят авторы проекта, розничный оборот составил лишь 35,4 млрд руб., а оборот общественного питания 2,3 млрд руб. Это самый низкий показатель в федеральном округе. Для сравнения, в Хабаровске, имеющим сопоставимую численность населения и среднемесячную зарплату, оборот розничной торговли составил 185,7 млрд руб., а оборот общественного питания — 11,7 млрд руб.

Чтобы создать план, по которому улицам Владивостока будут придавать новый облик, КБ «Стрелка» провела исследование заполняемости улиц, а также интереса к объектам строительства разных групп населения – местных жителей, туристов, спортсменов. Для этого исследователи провели анализ выложенных в социальные сети фотографий, которые сделали на попавших в проект реновации территорий. Иными словами, сделали «тепловую карту», цвет которой меняется в зависимости от частоты фотографирования на тех или иных местах.

Согласно полученным данным, большинство объекты имеют одинаковую «популярность» у горожан, при этом уровень посещаемости напрямую зависит от транспортной инфраструктуры. Наиболее популярными специалисты назвали районы улицы Набережная от улицы Светланской до переулка Красноармейский, район 1-й Морской улицы и площади перед вокзалом по улице Алеутская и район набережной Амурского залива от пляжа на мысе Кузнецова до переулка Шевченко.

Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
  • Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
  • Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
  • Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
  • Предварительные визуализации из проекта КБ «Стрелка» и архитектурного бюро «Архибат»
1 4

Несмотря на это, последние два района, согласно анализу Центра городской антропологии КБ «Стрелка», имеют один из худших показателей по степени восприятия посетителями.

В районе площади перед вокзалом жители недовольны пробками и плохой транспортной инфраструктурой, а на набережной горожане ждут появления сквозных пешеходной и велосипедной зон, соединяющих южную и северную части Владивостока. Последняя из претензий стала одним из первых пунктов в проекте благоустройства территорий.

Также при разработке проекта урбанисты оценили уровень коммерческой эффективности на указанных территориях — по сравнению с другими прибрежными зонами центра Владивостока он оказался низким.

«Наиболее эффективными территориями можно считать те территории, на которые приходится высокий пешеходопоток. Если улицы, набережные, парки и площади будут привлекать к себе людей за счет культурно-событийной программы или качественного благоустройства, то бизнесы будут увеличивать свою прибыль за счет роста спроса, — объясняет партнер КБ «Стрелка» Александра Сытникова. — Как только спрос будет расти, будет рождаться предложение, что выльется в открытие новых бизнесов. За счет правильной конкуренции качество оказываемых услуг будет только расти, повышая общий уровень качества жизни».

Для развития торговли в попавших под обновления частях дальневосточного города будут создавать зоны отдыха и уличные пространства кафе. Перспективным, по мнению урбанистов, решением может стать передача первых этажей зданий для общественных и коммерческих целей.

Отдельной и не самой простой задачей программы, которая, по задумке, должна вместе с благоустройством повысить эффективность использования территорий, станет развитие набережной Амурского залива от переулка Красноармейский до стадиона МГУ им. Невельского. Как отметили исследователи, часть этой территории «непригодна для развития ритейла в связи с отсутствием пешеходных потоков». Данной городской зоной займутся в период с 2018 по 2022 годы.

Первой в очереди на обновление в программе значится будущий «главный пешеходный путь» Владивостока — улица Набережная

По задумке, эта территория в большей степени подойдет местным семьям с детьми и туристам. На участке улицы Набережной от улицы Светланской до переулка Красноармейский уже начались предпроектные работы. Само начало благоустройства вместе с подготовительными работами по остальным территориям запланировано на 2018 год.