Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Вертолетом управлял опытный командир»: крушение Ми-8

Названа возможная причина крушения вертолета в Красноярском крае

В Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8, столкнувшийся с внешней подвеской другого вертолета. На борту находились 18 человек: 15 вахтовиков-нефтяников и три члена экипажа. Все они погибли. Пилот второго вертолета резко сбросил груз и смог посадить свое воздушное судно невредимым. Предварительной причиной случившегося называется ошибка пилотирования. «Газета.Ru» следила за ходом расследования катастрофы в режиме онлайн.
Трансляция
Вверху самая ранняя запись С начала
Вверху самая последняя запись С конца
17.03

На этом «Газета.Ru» завершает онлайн-трансляцию. Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших.

16.59

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Усс выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших при крушении вертолета Ми-8 в Туруханском районе, передает РИА «Новости».

«Эта трагедия отозвалась острой болью в сердцах жителей всего региона. Временно исполняющий обязанности губернатора края, правительство региона, депутаты законодательного собрания скорбят вместе со всеми красноярцами и передают слова поддержки родным и близким жертв авиакатастрофы», — говорится в тексте сообщения.

16.47

Среди погибших в результате крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае было семь уроженцев Башкирии, сообщила пресс-служба главы региона. Руководитель Башкирии Рустэм Хамитов выразил соболезнования родным и близким погибших. «Главным управлением МЧС по Башкирии организована работа по оказанию психологической помощи родственникам погибших», — добавили в пресс-службе.

16.31

По словам Галенко, пилоты в современных условиях пользуются системой GPS. «Раньше GPS не было, пилотов обучали принципу «наблюдай и избегай», сейчас этому почти не учат. Тем более, в том районе низкая полетная интенсивность, диспетчерские вышки не всегда нужны», — отметил эксперт. Поэтому, по словам Галенко, экипажи должны сами контролировать воздушное пространство.

16.16

Вертолеты не оборудованы системой TCAS (системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе), эта система не предусмотрена конструктивно, поэтому экипаж разбившегося в Красноярском крае Ми-8 нес полную ответственность за контроль воздушного пространства вокруг. Об этом РИА Новости заявил эксперт Межведомственного авиационного экспертного совета, бывший пилот Ми-8 Виктор Галенко.

«К тому же в том районе нет диспетчеров, поэтому между пилотами двух вертолетов не было никакого радиообмена», — заявил он.

16.02

Бортовые самописцы вертолета, потерпевшего крушение, будут направлены на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет в Москву. «Черные ящики» находятся в нормальном состоянии, заметных внешних повреждений не имеют, но пригодны ли они к расшифровке, можно будет говорить только после их вскрытия.

15.58

По словам Власова, радиоосмотрительность «может зависеть от уровня подготовки летчика, количества выполненных полетов за этот день/неделю/месяц, наличия перерывов в полетах, подготовки командира экипажа к полетам в целом в авиакомпании и к данному полету в частности. Также необходимо всегда обращать внимание на условия работы данного экипажа в последнее время и порядок отдыха летного состава».

«Проще говоря, на катастрофу могла повлиять банальная усталость летчика, которая имеет свойство накапливаться. В качестве главной причины скорее всего будет рассматриваться ошибка летчика в технике пилотирования», — резюмировал эксперт.

15.44

При расследовании авиапроисшествия нужно помнить, что есть непосредственная, главная и сопутствующие причины, продолжает эксперт в области безопасности полетов.

«Сопутствующих, как правило, несколько — в данном случае это отсутствие осмотрительности, наличие еще одного вертолета с грузом на внешней подвеске, возможно, отсутствие руководителя полетов и т.д. А главной причиной будет являться то, почему командир экипажа пропустил элемент подготовки к взлету — радиоосмотрительность», — пояснил Власов «Газете.Ru».

15.30

«Особенности этого типа вертолета таковы, что при взлете у командира экипажа ограничено пространство для обзора вверх, и при выполнении этого маневра взгляд всегда направлен вперед и вдаль по направлению взлета: вверх никто обычно не смотрит. Угол тангажа (угол наклона вертолета относительно линии горизонта) составляет 5-7 градусов. Таким образом, становится еще меньше возможности осмотреться. Именно поэтому радиоосмотрительность здесь играет очень важную роль», — подчеркнул Власов.

15.15

Алексей Власов, военный летчик-инструктор, летавший на Ми-8, рассказал «Газете.Ru» о возможных причинах катастрофы. «Основной причиной крушения, скорее всего, стало то, что командир экипажа не убедился в отсутствии препятствий к выполнению взлета. Есть такое понятие, как радиоосмотрительность — оно означает, что перед взлетом необходимо проверить, нет ли в воздушном пространстве по курсу взлета других вертолетов, которые могут помешать. Летчик, прослушивая радиообмен, должен в этом убедиться. Получается, что один из обязательных элементов подготовки к взлету был упущен», — пояснил специалист в области безопасности полетов.

15.09

В «Роснефти» назвали назвали необъяснимыми действия экипажа упавшего Ми-8. «По уже имеющейся предварительной информации крушение произошло по причине необъяснимых действий экипажа вертолета Ми-8 авиакомпании «ЮТейр», который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолетом той же авиакомпании», — говорится в сообщении «Роснефти».

14.57

«Будут изучены обстоятельства подготовки пилотов и выдачи им летных удостоверений. В ближайшее время следствие назначит необходимые судебные экспертизы», — добавила официальный представитель ведомства. Окончательные выводы о причинах происшествия и виновных в нем можно будет делать лишь после проведения всего комплекса следственных действий и экспертиз, подчеркнула Петренко.

14.43

Следственный комитет РФ не исключил, что причиной крушения могла стать ошибка пилотирования. «В рамках уголовного дела следствием рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования. Следователи изымают полетную документацию, образцы топлива, допрашивают персонал, обслуживавший вертолет, сотрудников авиакомпании, а также всех свидетелей и очевидцев произошедшего», — заявила Петренко.

14.28

На месте крушения работают две оперативные группы «РН-Ванкор», отмечается в сообщении «Роснефти». В компании организована работа оперативного штаба по расследованию причин аварии и оказанию помощи родственникам погибших. Все тела погибших будут доставлены в Красноярск. Руководство и весь коллектив компании выражают искренние соболезнования родственникам погибших. Все сотрудники «Роснефти» застрахованы от несчастных случаев, их родственники получат установленные выплаты. Кроме того, компания окажет помощь и социальную поддержку семьям погибших.

14.14

На место крушения направлены следователи-криминалисты главка СК. «Это сотрудники, имеющие большой опыт расследования авиакатастроф, поэтому их участие в расследовании крайне важно на первоначальном этапе для проведения тщательного осмотра места происшествия и других следственных действий. Для установления причин и условий произошедшей катастрофы создана следственно-оперативная группа», — пояснила Петренко.

14.02

По факту крушения Следственный комитет возбудил уголовное дело по по части 3 статьи 263 УК России (нарушение правил безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Как заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, дело передано в Главное следственное управление СК России.

13.56

Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку на предмет того, как соблюдалось законодательство о безопасности движения воздушного транспорта. Собственную проверку Utair проведет и Ространснадзор.

13.41

Об опытности командира экипажа сказал и министр транспорта РФ Евгений Дитрих. «По данным Минтранса, вертолетом управлял опытный 33-летний командир экипажа Кононов с общим налётом около 6 тыс часов, в том числе 2300 часов самостоятельно. Бортовой номер упавшей машины — RA-25640. Руководство Минтранса выражает соболезнования родным и близким погибших в катастрофе вертолета», — говорится в сообщении ведомства.

13.34

В Utair добавили, что вертолет был новым, а командир воздушного судна — опытным. «Вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета RA-25640: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов — в качестве командира воздушного судна», — говорится в сообщении Utair.

13.25

Как заявили в Росавиации, полет происходил в простых метеоусловиях, без осадков.

13.13

Сообщается, что столкновение произошло на высоте 100 метров, обломки разрушенного вертолета были обнаружены в 1 км от взлетной площадки.

13.07

Из данных радиообмена следует, что командир разбившегося вертолета, скорее всего, лишь в последний момент заметил опасное сближение с другим вертолетом и попытался предпринять маневр, чтобы избежать столкновения.

«Однако вертолет не обладает достаточной маневренностью, чтобы оперативно уйти от столкновения за несколько секунд, экипажу это сделать не удалось», - сказал источник агентства.

12.53

Экипаж разбившегося в Красноярском крае Ми-8 неверно рассчитал дистанцию до взлетевшего ранее вертолета с внешним грузом, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте ЧС.

«По предварительным оценкам, экипаж, и в частности командир, не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию с учетом взлетевшего ранее с соседней площадки на расстоянии менее километра вертолета с внешним грузом - трубами. Вертолеты опасно сблизились, и разбившаяся машина зацепила несущим винтом трос, удерживавший груз», - сказал источник.

12.47

Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу в твиттере выразил соболезнования в связи с крушением вертолета Ми-8 в Красноярском крае.

«Я со скорбью узнал о крушении вертолета в Красноярском крае в Сибирском федеральном округе в Российской Федерации, в результате чего погибли 18 человек. Я выражаю слова соболезнования Российской Федерации, российскому народу и близким погибших», — написал Чавушоглу на русском языке.

12.28

Причиной крушения вертолета Ми-8 в Туруханском районе Красноярского края могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования, сообщил РИА «Новости» источник в экстренных службах региона.

12.12

В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 18 человек: 15 нефтяников-вахтовиков, вылетавших их нефтеперекачивающей санции №1 «Ванкор», и три члена экипажа. Как сообщили в пресс-службе «Роснефти», в числе пассажиров разбившегося вертолета были работники «РН-Ванкор» и подрядных организаций.

12.06

Экипаж второго вертолета (без пассажиров), как сообщают в Росавиации, сбросил внешнюю грузовую подвеску и благополучно выполнил посадку, никто не пострадал.

12.00

Ми-8 успел пролететь два километра и, как считает следствие, задел лопастями металлический трос с грузом — металлоконструкцией. Вертолет упал, при столкновении с землей у него взорвались оба топливных бака. Ми-8 полностью разрушился и сгорел.

11.50

Вертолет, принадлежащий компании Utair, потерпел крушение утром 4 августа в Красноярском крае, в 180 км от Игарки. «По предварительным данным, в 5 утра по московскому времени два вертолета авиакомпании АО «ЮТэйр-вертолетные услуги» выполняли взлет вблизи друг от друга в районе Ванкорского нефтяного месторождения. Первым взлет осуществил вертолет Ми-8 с внешней грузовой подвеской и без пассажиров на борту, вторым взлет выполнил экипаж вертолета Ми-8АМТ с пассажирами — рабочими вахтовых смен — для их доставки на нефтеперекачивающую станцию», — сообщили РИА «Новости» в Росавиации.

Появились новые записи
показать
Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp