Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

По МЦД поедут «Иволги»

Назван победитель конкурса на поставку поездов для МЦД

Определился победитель конкурса на поставку электропоездов для Московских центральных диаметров. Им стал «Тверской вагоностроительный завод», который предложил пустить по МЦД поезда «Иволга». В них отсутствуют тамбуры и будет вдвое больше мест для зарядок гаджетов, чем в уже ставших привычными «Ласточках», курсирующих по МЦК.

Стал известен победитель конкурса на поставку электропоездов, которые будут курсировать по Московским центральным диаметрам (МЦД).

Им был признан входящий в Трансмшхолдинг «Тверской вагоностроительный завод», сообщили в пресс-службе АО «ЦППК».

Заявка второго участника — ООО «Уральские локомотивы» — была отклонена в связи с несоответствием конкурсной документации и превышением стоимости.

Прозрачность конкурса обеспечивалась Федеральной антимонопольной службой России, которая не выявила нарушений при его проведении. Сумма контракта составила 10,9 млрд рублей, и это одна из крупнейших частных инвестиций в развитие московского транспортного узла.

«Тверской вагоностроительный завод» поставит одну из самых комфортных и современных моделей городских электропоездов в мире – «Иволгу» – 15 поездов 7-вагонной составности.

В поездах установлены велокрепления, видеомониторы, багажные полки, крючки для верхней одежды, зоны тёплого покрытия на поручнях, подвесные поручни — одним словом все, что нужно для максимального удобства пассажиров.

Ширина дверей в этом поезде – 140 см, а вагоны оборудованы современной системой климат-контроля, которая обеспечивает оптимальную температуру. В «Иволгах» не будет тамбуров — таким образом, пассажирам будет проще перемещаться по салону.

«Иволги» способны развивать скорость вплоть до 120 километров в час. Современное оборудование обеспечивает существенную экономию электроэнергии, снижение эксплуатационных затрат и сокращение интервалов между поездами.

Примечательно, что количество мест для зарядки гаджетов в поездах «Иволга» на Московских центральных диаметрах будет в два раза больше, чем в поездах на Московском центральном кольце: 16 мест для зарядки гаджетов, в каждом из которых – по два USB-слота.

Кроме того, в головных вагонах установлены пандусы, оборудованы специальные зоны для их размещения, увеличена площадь туалетных комнат, надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.

Дизайн новых электропоездов для МЦД будет пересмотрен – изменится внешний вид поезда и интерьер салона.

Первый конкурс на закупку электропоездов для МЦД был объявлен в декабре 2017 года. Его победителем стал ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Для обеспечения комфортных перевозок количество поездов и составность были изменены – 24 электропоезда по 6-вагонной составности.

Первые электропоезда будут переданы компании в IV квартале 2018 года. Все остальные поставят до середины II квартала 2019 года.

У «Иволги» довольно много преимуществ перед другими поездами, благодаря чему на маршруты поставили именно ее.

Как рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, «Иволга» уже доказала эффективность своей работы в ходе своей эксплуатации на южном направлении Москвы.

«На ее эксплуатацию тратится гораздо меньше денег, чем на эксплуатацию стандартных электричек нового класса. Они очень комфортные: в них кондиционируемы салоны, более удобная рассадка пассажиров, возможность вместить большее количество людей», — подчеркнул он.

Зотов также отметил, что этот поезд, как и весть проект МЦД призваны разгрузить транспортную систему в Москве.

«Проект «Московские центральные диаметры» в принципе призван разгрузить потоки, которые двигаются в направлении центра. Задача города – сделать все возможное, чтобы пассажиры комфортно доехали до конечной точки, при этом сводили к минимуму пользование личным автомобильным транспортом, метро или любым другим видом общественного транспорта, потому что они в данный момент загружены. По этой причине и было принято решение о создании нового направления, которое разгрузит транспортную ситуацию в центре столицы», — отметил зампред Общероссийского объединения пассажиров.

Диаметры будут связывать Москву и Подмосковье. Сначала будут запущены маршруты от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Для удобной интеграции нового наземного метро с остальным городским транспортом, будет создана единая билетная система. График работы будет точно такой же, как и в метрополитене — поезда будут ходить с 05:30 до 01:00.

Благодаря этому проекту планируется улучшить транспортное сообщение между Москвой и Подмосковьем, сократить время в пути и создать несколько сотен новых маршрутов для пассажиров.

Пассажиры сохранят за собой все льготы, которыми они пользуются при проезде на общественном транспорте. Одновременно с этим будут введены удобные сервисы и навигация.

Новости и материалы
Путин назвал одну из самых серьезных угроз в XXI веке
Замглавы Минобороны РФ отправлен в СИЗО
Киркоров о новой сиделке отца: «Добрая, внимательная и заботливая»
Женщина проехалась по Красноярску с привязанной к автомобилю собакой
Yuanhang представит большой седан Y7 с уникальными фарами
В МИД РФ возмутились отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
На Украине напомнили предсказание о падении Киева через 72 часа в 2022 году
В Латвии захотели принимать иностранцев в армию в случае мобилизации
В Иркутске восьмилетний мальчик проглотил строительный крючок
Clearstream решил бойкотировать выкуп заблокированных бумаг у россиян
Экс-советник НАТО допустил, что военная поддержка США не дойдет до Украины
На Западе скептически отнеслись к возможному контрнаступлению Украины
В Молдавии передали в суд обвинения против главы Гагаузской автономии
Во Владимире ребенок засунул палец в приваренную к столбу гайку и застрял
В Совфеде назвали главную задачу нового состава кабмина
Адвокат Ефремова рассказал, что актер еще не подавал прошение об УДО
Школьник попал в больницу с разрывом селезенки после столкновения с самокатчиком
В США раскрыли, что заранее разместили помощь для Украины в Европе
Все новости