Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Происшествия

11 погибших: в Керченском проливе горят два танкера

Шансов найти выживших в ЧП в Черном море не осталось

11 человек погибли, девять пропали без вести на двух танкерах загоревшихся в Керченском проливе. Спасательная операция прекращена, шансов найти живых больше нет, заявили в МЧС. При этом 12 человек спасены, но на берег их доставить пока не могут из-за погодных условий. Пожар вспыхнул на судах под флагом Танзании, когда они перегружали топливо с борта на борт.

Число жертв морского пожара в Керченском проливе возросло. МЧС переквалифицировало спасательную операцию в поисковую, шансов найти выживших больше нет, передает ФАН.

Корабли по-прежнему горят. Возгорание не потушат до тех пор, пока не выгорит весь газ, добавили спасатели.

На данный момент известно об 11 погибших, девяти пропавших без вести (ранее сообщалось о восьми, но по уточненным данным Росморречфлота, которые приводит ФАН, на борту всего было 32 человека, а не 31). 12 моряков удалось спасти, но на берег их доставить пока не представляется возможным из-за погодных условий.

На бортах двух нефтеналивных танкеров «Маэстро» и «Кэнди» не было российских граждан. Среди моряков танкеров под флагом Танзании были граждане Индии и Турции.

Пожар вспыхнул ночью, когда с одного танкера на другой переливали топливо, при этом суда находились за пределами российских территориальных вод.

По факту гибели людей Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело (часть 3-я статьи 109-й УК РФ).

Капитан дальнего плавания Алексей Малафеев полагает, что причиной возгорания могло стать нарушение техники безопасности, передает НСН.

«Дело в том, что они занимались передачей топлива друг другу. Вообще сухогрузы не приспособлены, чтобы топливо давать. Они приспособлены только, чтобы топливо брать. Зачем ему топливо давать, когда он работает на топливе? У него есть система танков, поэтому насосы кой-какие есть, можно смастерить какую-то систему. Но это все нарушение техники безопасности», — заявил капитан.

По его словам, когда качается топливо, то возникает заряд статического электричества, а свободное пространство в танке создает горючую смесь. Взрыв на танкерах мог произойти из-за солидного возраста судов и низкой квалификации экипажа.

Танкер «Кэнди» (Candy) был построен в 1992 году, «Маэстро» спустили на воду в 1990 году. В последнее время они ходили между Керчью и Темрюком. Владельцем двух судов, ходивших под флагом Танзании, был гражданин Турции. Об этом заявил ранее пресс-секретарь правящей турецкой Партии справедливости и развития Омер Челик. Директор «Крымских морских портов» Алексей Волков в свою очередь сообщил, что инцидент не повлиял на судоходство в Керчь-Еникальском канале, поскольку пожар произошел вне пределов российских территориальных вод.

Возгорание топлива на танкерах, скорее всего, сильно ударит по экосистеме Керченского пролива. Если разлился мазут или нефть, то пострадают птицы, рыбы, планктон и другие животные и насекомые по пищевым цепочкам. Под угрозой загрязнения теперь находится и юго-восточное побережье Крыма, куда течение может отнести пятно нефти.

В январе 2018 года смертельный пожар уничтожил иранский танкер Sanchi. Судно шло под флагом Панамы. Танкер затонул в Южно-Китайском море, полностью погрузившись под воду. На поверхности осталось огромное масляное пятно и обломки судна.

Спасатели до последнего момента пытались потушить вспыхнувший на борту танкера пожар и обнаружить членов команды. Поисковая миссия по извлечению тел погибших с корабля была приостановлена из-за нескольких взрывов на борту Sanchi.

«В связи с тем, что 10 января в 13.35 на танкере Sanchi произошел взрыв, на месте происшествия временно приостановлены работы по ликвидации огня, поисково-спасательные суда отодвинуты на безопасное расстояние. Работы по тушению огня не дали ожидаемых результатов», — говорится в сообщении Минтранса КНР.

В результате поисковой операции были найдены тела лишь троих моряков из 32 человек на борту танкера, который принадлежал иранской компании Bright Shipping Limited.

Представитель специальной рабочей группы ВМС Ирана Мохаммад Ростад заявил, что все моряки на борту танкера погибли практически сразу из-за взрыва и выхода токсичных газов. На судне находились 30 граждан Ирана и два гражданина Бангладеш. Пожар на танкере продолжался более недели — начиная с вечера 6 января, когда произошло столкновение с гонконгским сухогрузом CF Crystal. В результате на судне вспыхнул пожар и прогремели два сильных взрыва. На опубликованных в интернете видео видно, как на борту танкера вспыхнул яркий огненный шар, после чего его окутал дым вперемешку с туманом.